Необходимость проведения дорожно-ремонтных работ очень часто возникает не только летом, но и в осенне-зимний период. Коммунальным и дорожным службам приходится осуществлять срочный ремонт асфальтобетонных покрытий независимо от температурного режима окружающей среды. Но в таких условиях не представляется возможным использовать обычные горячие асфальтобетонные смеси, так как для этого требуется тщательным образом подготовленное основание с идеально сухой поверхностью и соответствующая температура воздуха.

Поэтому в таких случаях для ямочных ремонтов автомобильных дорог идеально подходят холодные асфальтобетонные смеси. Они широко применяются также и в бытовых целях – для устройства различных дорожек и площадок на приусадебных участках. Компания «ГлавДорСтрой» активно использует эту технологию при строительстве дорог. Сегодня специалисты этой фирмы рассказали нам о преимуществах такого асфальта.

Преимущества и недостатки технологии

Холодный асфальтобетон имеет ряд преимуществ перед горячим аналогом:

  • Холодный асфальт – это инновационная полностью готовая к применению асфальтобетонная смесь.
  • Холодная асфальтобетонная смесь может использоваться в экстремальных погодных условиях: и в жару, и при минус 200С.
  • Перед применением холодной асфальтобетонной смеси не требуется тщательной предварительной подготовки основания: необходимо лишь очистить поверхность от пыли и грязи.
  • Простота и быстрота укладки. Для этого не требуются особые навыки, а также использование сложной и тяжеловесной техники. А для уплотнения желательно воспользоваться ручной трамбовкой или виброплитой.
  • Транспортировка и хранение холодного асфальта не требует каких-либо специальных условий. Срок хранения в заводской упаковке до 10 лет, а в штабеле может храниться до 2,5 лет.

Но наряду с преимуществами, холодный асфальтобетон имеет и недостатки, главный из которых это его высокая стоимость производства. Однако если учитывать небольшие объемы производимых работ, то цена их не такая и высокая. Холодные асфальтобетонные смеси не желательно использовать как основное покрытие дорог, ведь под действием высокой интенсивности транспортного движения он теряет прочность.

Холодные асфальтобетонные смеси производятся на асфальтобетонных заводах путем подогрева и тщательного перемешивания в смесителях мелкозернистого щебня, битума, а также композиционных добавок, полимеров и пластификаторов, обеспечивающих пластичность, прочность, удобоукладываемость и долговечность получаемого продукта. Расфасовывается холодная асфальтобетонная смесь в мешки массой 50 кг, пластиковые ведра по 15 кг или в больше упаковки до тонны.

Технология укладки:

  • При ямочном ремонте образовавшийся дефект в дорожном покрытии очищается механическим способом от пыли и грязи.
  • Далее приступают к укладке холодной асфальтобетонной смеси, которая рассыпается слоями, не превышающими 6 см, и разравнивается, попадающиеся при этом комки разбиваются. Засыпанный слой холодной асфальтобетонной смеси должен быть выше на 1-2 см основного покрытия (запас на уплотнение).
  • Следующий этап – уплотнение асфальтобетонной смеси вибротрамбовкой или виброплитой.

Применение холодных асфальтобетонных смесей позволяет использовать новое покрытие сразу после окончания работ.

Технология укладки холодного асфальта не представляет сложности и доступна для производства ямочного ремонта любой сложности, а также может позволить каждому желающему уложить качественное и надежное дорожное покрытие для собственных нужд.