Актуально:
» » Осмотр и диагностика турбины дизельных двигателей

Осмотр и диагностика турбины дизельных двигателей

Современный турбодвигатель компактен в размерах и имеет форму, напоминающую улитку. Корпус выполняется из сплава алюминия или чугуна. Принцип работы прост: выпускной коллектор направляет отработанные газы в воздушные каналы, которые развивают большую скорость и приводят в движение лепестки, вращение которых раскручивает мотор. Далее по цепочке раскручивается крыльчатка турбонаддува, которая всасывает воздух и подает его в камеру сгорания. Именно большое количество воздуха и обеспечивает хорошее горение, а следовательно и мощность.

Находясь под давлением нагнетаемого воздуха и из-за высокой температуры выхлопных газов турбина разогревается и требует охлаждения, для чего был изобретен интеркулер. Смазка для работы устройства по специальному контуру поступает из двигателя.

Неисправность турбины: на что обратить внимание

Есть характерные признаки, по которым можно сделать вывод о том, что с вашим турбодвигателем есть проблемы. Среди них:

  • снижение динамики (автомобиль «не тянет»);
  • двигатель долго не может набрать обороты;
  • присутствует запах горелого масла;
  • выхлопы приобрели сизый или голубоватый цвет;
  • расход масла существенно увеличился;
  • холостые обороты нестабильны;
  • появились нехарактерные шумы под капотом (гул, свист, вой и прочие).

Если замечен один или несколько таких признаков, стоит поторопиться диагностировать турбину, чтобы выявить причину неисправности. Нужно заметить, что не всегда такие признаки могут означать выход из строя турбодвигателя, так как проблемы в других узлах и агрегатах могут давать такой же эффект.

Как проверяется турбина на СТО?

На станциях техобслуживания турбина проверяется на специальном оборудовании. Поскольку зачастую причиной неисправности турбины становится датчик давления воздуха, то его проверяют первым, для чего через особый разъем подключают диагностический прибор, считывающий данные о функционировании датчика.

Затем проверяется выход из турбокомпрессора, для чего его диагностируют специализированным устройством с манометром, снимающим замеры. По их результатам мастер определяет, исправно ли работает турбина дизельного двигателя или требуется ремонт.

Как самому диагностировать неполадки в турбине?

Если нет возможности посетить СТО, то можно попытаться определить проблему самостоятельно. Порядок действий при этом такой:

  1. Осмотрите турбину и пространство вокруг нее. Обратите внимание на цвет дыма:
    • при забитом маслопроводе или воздушных каналах дым может быть белым. Зачастую в этой ситуации также увеличивается расход масла;
    • при утечках в системе воздушной подачи цвет дыма становится черным, похожим на копоть;
    • при утечках масла, когда оно попадает в камеру сгорания, дым окрашивается в сизый цвет. Подтвердить это сможет воздушный фильтр, если вы обнаружите на его поверхности следы от масла.
  2. Для следующего этапа необходим второй человек. Для начала прогрейте двигатель, а затем найдите на нем патрубок, идущий от турбины ко впускному коллектору. Зажмите его рукой, а ваш помощник при этом должен резко надавить на газ, задержаться на несколько секунд и так же резко отпустить педаль. В норме вы должны ощущать, как патрубок под рукой раздувается под воздействием давления воздуха. Сделайте эту процедуру несколько раз, чтобы убедиться в этом. Если же вы не заметили раздувания патрубка, то проблема с турбиной точно присутствует.
  3. Тщательно осмотрите весь механизм. При исправной турбине вы не обнаружите на ней следов масла или каких-либо других пятен. Также стоит проверить патрубок внутри, для чего необходимо отсоединить его – если он полностью сухой и чистый, масляные пятна отсутствуют, то турбина в порядке. Если же вы заметили потеки или даже целые лужицы от масла, то ремонта не избежать.

Если вы заметили какую-либо проблему, не стоит тянуть с диагностикой, чтобы не оказаться в ситуации, когда стоимость ремонта станет слишком высокой. Для профессиональной диагностики и ремонта следует обратиться к профессионалам. На сайте компании «Дизель-Мастер» вы сможете узнать более подробно о том, как проводится диагностика турбины и ее стоимость. Помните, что регулярная диагностика и профессиональный сервис – это лучшая профилактика не только для турбины, но и для всего автомобиля.

Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: