Шумоизоляция автомобиля: как правильно выбрать? Вокруг большого разнообразия видов шумовиброизоляции (ШВИ) и их способов применения существует множество различных экспертных оценок и мнений. Попытаемся их обобщить и ответить на волнующие автолюбителей вопросы: что, куда и зачем клеить, чтобы добиться качественной изоляции шума и вибраций в машине.
Для начала разберем, каково назначение шумоизоляции:

  • Снижение шума (общего и внешнего) в салоне машины;
  • Увеличение жесткости кузова авто;
  • Улучшение температурного микроклимата;
  • Улучшение звучания музыки и акустики.

Важно при выборе шумоизоляционных компонентов учитывать рейтинг производителей. Только продукция проверенных марок станет эффективным решением «шумных» проблем. Выбирайте предложения только от тех компаний, которые работают на рынке годами, имеют все необходимые заключения и сертификаты качества, и положительную репутацию среди автолюбителей. К таким компаниям смело можно отнести Стандарт-Profi, который имеет широкую линейку качественных материалов, соответствующих современным требованиям автомобильного тюнинга.
Далее, рассмотрим, для чего предназначены различные группы изоляции, а также, куда их применять. При этом следует понимать, что существует «структурный» шум от вибрации металла в машине, и «воздушный шум» — от дороги, дождя, ветра и т.п. Для каждого вида шума нужно применять соответствующий материал.

Различают следующие группы продуктов:

  • Виброизоляторы или вибродемпферы
  • Вибропоглотители
  • Термошумоизоляторы
  • Шумопоглотители

Задача вибродемпферов — уменьшить шум, возникающий от разных источников вибраций, при этом большую часть процентов итогового результата от ШВИ дают именно виброглушители. Виброизоляторы, в свою очередь, поглощают и отражают звуковые волны, исходящие от работающего оборудования и механизмов автомобиля.
Главное в деле шумовиброизоляции применить грамотный подход, используя несколько разновидностей материалов с различным составом. Бывают битумные, мастичные (бутил-каучуковые), полимерные, с металлическими прослойками, а также многослойные (комбинированные) продукты.
На что обращаем внимание при выборе вибропоглотителя:
1) Толщина и вес. Существует негласное правило: чем толще металл и более нагружен вибрациями элемент кузова, тем более толстый материал следует выбирать. Но нужно помнить, что большая толщина вибродемпфера придает ему больший вес, а значит и увеличит вес автомобиля. Перебор с изоляцией в таком случае приведет к увеличению расхода топлива и кроме того, понизит резонансную частоту. А удалить низкие частоты намного сложнее. Поэтому главная задача обработки виброглушителями — изменить вибрации, которые не удалось нейтрализовать, на высокие частоты. А их устранять будут уже шумопоглотители.
2) Адгезия (сцепление поверхностей). Свое значение она должна достигать через 2-3 дня. Хорошая раскатка валиком, нагрев, тщательное прижимание материала к поверхности вытеснит лишний воздух и хорошо прикрепится. Быстрая, «на скорую руку», проклейка, когда «само все прилипло и готово» принесет только лишь урон автомобилю, спровоцирует коррозию и эффекта не придаст. По мнению экспертов, сцепление должно достигать 5-6 Н/кв.см. Материал «Изопласт Ultra» от Стандарт-Profi имеет адгезию к металлу 6 Н/кв.см, что соответствует норме. А более высокие значения имеют уже рекламную подоплеку.
Термошумоизоляторы представляют собой полиэтиленовые продукты со вспененной, закрытоячеистой структурой. Их прямое назначение — создавать преграду для тепла и шума. Образцы разных производителей шумки зачастую отличаются только качеством клеевого слоя. «Тивиплен» от Стандарт-Профи защищен антиадгезионной пленкой, достаточно эластичен, хорошо монтируется и не впитывает влагу. Для теплозвукоизоляторов толщина является главным показателем качества — чем толще, тем лучше. И здесь используется другое негласное правило: применять только вторым слоем, после виброизоляции.
Шумопоглотители избавляют от воздушного и структурного шума с высокими частотами, а также от тех шумов, которые преобразовала «вибра». Толщина здесь тоже является важным фактором эффективности.
Изготавливаются, в основном, из вспененных полиуретанов и поролонов с разными пропитками. Стандарт-Profi один из немногих производителей, которые применяют в составе шумопоглотителей акустический ячеистый поролон — Изофлекс-Акустик (толщина 15 и 25 мм) — верхняя поверхность  имеет волнообразную форму для достижения большего эффекта поглощения шумов.

Теперь разберем, куда какие материалы клеить.

  • На полу используют самые эффективные и толстые изоляторы. Для этого подойдут Изопласт Ultra, Изопласт Plus, Тивиплен.
  • В дверях не рекомендуется устанавливать материалы с большой толщиной, чтобы избежать перегрузки, и обеспечить нормальную обратную сборку. Подойдут Изопласт Plus, Изопласт bi-foil, Изофлекс Акустик, Тивиплен.
  • Для потолка используем Изопласт Plus, Изофлекс Акустик, Тивиплен.
  • Для виброизоляция арок можно применить: Изопласт Plus, Изопласт bi-foil, Изофлекс Акустик, Тивиплен.
  • Для ШВИ багажника используем: Изопласт Plus, Изопласт bi-not, Тивиплен
  • В капот приклеиваем Изопласт Plus, Тивиплен ЛМ.

Неоспоримый факт: для получения ожидаемых результатов и эффективной шумоизоляции автомобиля, нужно подкреплять свои познания теорией. Только в этом случае вы сделаете еще один шаг на пути к высокому профессионализму! Желаем успехов!