Актуально:
» » Москва точечно расширяет зону платной парковки

Москва точечно расширяет зону платной парковки

В столице России стартует реализация проекта по оснащению городских улиц платными парковочными зонами. В принципе, уже подписаны все соответствующие документы, разработаны и утверждены планы, как будут выглядеть новые зоны платных парковок в Москве. Проект затронет более 90 столичных улиц, что должно помочь разгрузить проезжие части на них. Разумеется, в первую очередь обновленные парковочные зоны появятся возле крупнейших торговых центров и прочих объектов бизнеса.

Москва точечно расширяет зону платной парковки

 

Поспешили в департаменте транспорта города Москвы успокоить, в первую очередь, жителей столицы. В официальном сообщении пресс-службы ведомства говорится, что территории, которые относятся к жилым домам, ни в коем случае затронуты не будут, и это не предусмотрено ни одним из утвержденных планов.

Когда выбирали, какие районы в первую очередь будут входить в проект обновления, то главным условием была сильная загруженность дорог в том или ином районе города. Во внимание также принимались многочисленные жалобы жителей микрорайонов, в связи с беспорядочной парковкой, которую допускали автовладельцы. Кроме того, аналитики принимали во внимание количество аварий на различных участках дорог. Все эти факторы стали главными при принятии соответствующих решений и утверждении плана новых парковочных зон. Главной целью перепроектировки является, обеспечение максимального комфорта для жителей прилагающих территорий, обеспечение безопасного передвижения по пешеходным зонам, и разгрузка дорог от заторов.
Проблему транспорта, пробок и загруженности дорог в современной Москве, тщательно изучали многочисленные эксперты.
 
Рассматривая, как различные факторы влияют на комфортность передвижения и жизни в столице в целом, все аналитики заявляли примерно, одно и то же. Транспортную сеть в городе необходимо немедленно разгружать, чтобы не допустить транспортного коллапса. Такое мнение, в числе других экспертов, высказала и Екатерина Решетова, которая является уважаемым научным сотрудником в Высшей школе экономики. Она также добавила, что  вопреки распространенному мнению, максимальная загруженность дорог наблюдается в районе МКАДа, а не в центральных районах столицы. Платные парковки это самый разумный путь решения проблемы загруженности дорог, к тому же это серьезная помощь бюджету ведомств, которые следят за состоянием и качеством дорожных полотен в Москве. Не смотря на то, что на сегодняшний день заявлена фиксированная стоимость в платных парковочных зонах, в ведомстве говорят о возможности пересмотреть этот вопрос в ближайшем будущем. Все будет зависеть от востребованности данной услуги, и возможно в зависимости от района города, цена за одно парковочное место может меняться. 
Что касается тарифов и их обоснованности, пояснения дала Решетова: «Сегодня расширение парковочных зон, является крайне актуальной мерой, принятой департаментом транспорта города, которая вводится именно для тех автовладельцев, которые действительно намерены платно припарковаться, и для которых поиск парковочного места не будет проблематичным. Касаемо тарифа 40 рублей, то эта сумма называется сегодня, но безусловно, она будет со временем регулироваться. Все в соответствии со спросом автовладельцев, которые будут пользоваться платными парковочными зонами. Городские власти не ставили цель пересадить всех на общественный транспорт, или как можно больше денег собирать с автовладельцев. Это абсолютно личное решение каждого. Тут лишь вопрос снятия нагрузки с дорожного движения и приведение города в порядок. Сегодня наличие больших пробок является большой проблемой, как и безопасность дорожного движения. Увеличение парковочных зон, это увеличение комфорта горожан».

В департаменте охотно говорят о том, какие районы Москвы претерпят изменения, но конкретные места, где же будут располагаться те или иные платные парковочные зоны, пока не уточняется, очевидно, что это скорее всего будет возле торговых и бизнес центров. Пока   что, официально сообщается, что изменений в ближайшее время следует ждать жителям в: Басманном, Красносельском, Аэропорте, Савёловском, Хорошевском, Алексеевском, Останкинском, Отрадное, Преображенское, Соколиная Гора, Сокольники, Лефортово, Нижегородском, Печатники, Южнопортовом, Северном и Центральном Чертаново, Академическом, Котловка, Черёмушки, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино и прочих.
 
Нет также официальной информации о том, какое количество новых парковочных зон будет открыто в столице и каких размеров они будут. Никто пока не говорит и о том, какие районы города являются приоритетными в этом вопросе. Не известно на каких улицах платные парковочные зоны появятся в первую очередь, а на каких позже. Однозначно, сотрудники ведомства говорят о том, что все изменения пойдут, исключительно, на благо местным жителям, особенно тем, которые пользуются общественным транспортном. Ведь повысится уровень комфорта передвижения, а также дороги перестанут быть настолько загружены, а значит, будет затрачиваться гораздо меньше времени на то, чтобы добраться в нужное жителям место назначения.

Очень важной задачей, с точки зрения Натальи Евлаповой, которая является муниципальным депутатом в Замоскворечьем районе, это разгрузить прилегающие территории к вокзалам и станциям метро. Как правило, в Москве, именно возле этих важных стратегических мест, построено сейчас огромное количество торговых и бизнес центров, что привело к колоссальной загруженности дорог в этих местах. А также практически отсутствие пешеходных тротуарных зон, так как на них постоянно паркуются автовладельцы. Платные парковки, должны помочь решить в первую очередь именно эту проблему, чтобы все пешеходы, наконец-то чувствовали себя комфортно на улицах родного города. Евлапова поясняет: «На мой взгляд, решение департамента транспорта Москвы, о введении точечных платных парковок существенно повлияет на загруженность зоны очень высокого уровня притяжения трафика. Всем затронутым районам в планах, которые представлены ведомством, перемены пойдут только на пользу районам».
Другие уважаемые в столице научные сотрудники также считают, что построение платных парковочных зон, это важная и необходимая мера для решения большинства транспортных проблем города. Ведущий специалист Константин Трофменко, который давно уже занимается исследованиями транспортных проблем мегаполисов при НИУ ВШЭ,  а также его коллега Михаил Блинки - директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, уверены, что данным вопросом надо было заниматься ещё в середине девяностых годов прошлого века.  

Разумеется, проблему пытались решить с помощью подземных парковок, однако как показала практика, этот проект был провальным. И большинство столичных водителей предпочитали такому виду парковки, обычные тротуары. Это и привело к ужасающей загруженности столичных улиц. Блинки говорит также о том, что столичные ведомства значительно припозднились с началом решения транспортных проблем. Если бы начали заниматься этим вопросом ещё в девяностые, сейчас не было бы очень многих проблем. Хотя в оправдание чиновникам, научный сотрудник говорит о том, что раньше и не была таких технологий как сейчас, и организовывать платные парковки было гораздо сложнее. Сейчас же можно перенять уже успешный и проверенный годами опыт других стран и воспользоваться их наработками в этом вопросе.

 

Михаил Блинки также добавил: «Департамент транспорта при разработке планов, учитывает не только  парковочную и трафиковую ситуацию на дорогах, но и предпочтения самих жителей столицы. Все в рамках рабочего процесса. Немного политическим является тот факт, что отменен режим бесплатной парковки в Москве. Остальное это только технические вопросы».

Ну, а в департаменте транспорта Москвы, все же уверяют, что руководствуются интересами не только автовладельцев, а скорее больше интересами местных жителей. К тому же специалисты ведомства заверили, что жители районов, в которых появятся платные парковочные зоны, смогут пользоваться ими либо бесплатно, либо со значительными скидками. К тому же можно будет приобретать годовые абонементы, которые будут гораздо  выгоднее, чем платить за парковку каждый день. Обязательно также будут применять различные льготы для определенных групп населения. А для ещё большего комфорта горожан, после появления платных парковочных зон, по городским маршрутам планируют пустить ещё и 150 единиц нового общественного транспорта. 
Владимир Максимов
Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: