Актуально:
» » » Эксперты: Ижевские автомобили, о которых вы и не знали

Эксперты: Ижевские автомобили, о которых вы и не знали

Эксперты издания "За рулем" поделились сложной судьбой Ижевского автозавода и представили уникальные модели, которые не так хорошо известны на постсоветском пространстве.

Ижевску прочили третье место в автомобильной отрасли страны. До него машины собирали только в Москве и Ярославле, но не сложилось. Деньги ушли на строительство завода в Горьком. К мечтам о собственном производстве в городе вернулись только в 1960-х.

Примерно в это же время появились два интересных прототипа, которые получили название ЗИМА. Концепт собрали на платформе "Москвич-408". При этом о серийном производстве даже речи не шло, пишут эксперты. Десятилетие спустя появился Иж-5 с весьма скромным дизайном.

Из данного проекта получился внедорожник Иж-14, имеющий всё то же силовое оснащение от "Москвича", но оригинальную раздаточную коробку и более привлекательный дизайн. В Ижевске был создан один их первых автомобилей, имеющих передний привод и кузов хэтчбэк.

Речь о модели Иж-13 Старт. Авто собрали в 1972 году, ориентируясь на "Москвич-412". И всё же власти приняли решение производить последний, а от Ижевского проекта отказались. Примерно такая же судьба ждала прототип Иж-19, который так и не попал в серийное производство.

Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: