Эксперты разработали список наиболее странных советских автобусов. Данный рейтинг появился на страницах российского специализированного портала «За Рулем».

Первым стоит выделить бюджетный капотный автобус ГолАЗ-4242, разработанный с использованием шасси от ЗИЛ. Ему дали прозвище «ГОДЗИЛЛА» по причине необычной внешности и возникшей ассоциации с производителями Голицинского автозавода и ЗИЛ. Автобус мог перевозить до 54 человек, а его тираж достиг 150 штук. 

Далее стоит отметить автобус ЗИС-16 1942 года выпуска, оснащенного мотором с газогенераторной установкой. Она цеплялась к задней стенке в качестве прицепа, а газ поступал в двигатель по шлангу.

В 1901 году был выпущен электрический автобус Дукс, предназначенный для гостиницы Бристоль. Его салон был рассчитан на 10 мест, а скорость составляла 20 км/ч при дальности хода в 60 км.

Также отмечается, что Победу М-20 довольно часто инженеры преобразовывали в ГАЗ-21. У авто изменяли кузова, моторы, подвеску и тормоза.

Следующим в списке выступает НАТИ-ЗИС-8 1935 года. Салон машины не получил центрального прохода. Каждая из его секций получила отдельный вход.

И последним следует отметить ГАЗ-СГ3б получивший турбореактивный агрегат, позаимствованный от МиГ-17 и генерирующий 1000 «лошадок». Расчетная скорость достигла 800 км/ч, но разработчики ограничили ее до 300 км/ч, так как на тот момент не было подходящих покрышек. При тест-драйве машину повредили и проект пришлось свернуть.