Порой даже опытным автолюбителям на форумах встречаются непонятные словечки из числа жаргонизмов.
Многие водители прибегают к тюнингу и доработкам авто, а с появлением новых замысловатых деталей их названия упрощаются для восприятия. На примере LADA Vesta, как одной из «моделей-народников», редакция Pokatim собрала самые смешные, но полезные из терминов.
Первый и наиболее популярный термин среди водителей прибегающим к тюнингу — «паук». Эта деталь предполагает замену выпускного коллектора. Название походит из-за сложной, переплетающейся геометрии патрубков. Установка «паука» в среднем увеличивает мощность двигателя «Весты» на 5-7%.
Следующее популярное словечко — «штаны». Этот элемент также относится к выпускному коллектору, но уже в V-образных ДВС. Приемная труба имеет раздвоенную форму, которая в итоге сходится в одну — от этого и название.
«Чулком» в LADA Vesta называют часть картера моста. Он располагается в рукаве картера и имеет внутреннюю полость, в которой размещается полуось. Этот термин больше свойственный механикам, но даже опытные из них впервые могут слышать название. Поршень или цилиндр в машине зачастую называют «горшком», а лонжерон — «лыжней». По той же логике сальник будет «сухарем», из-за того, что склонен пересыхать, а генератор — «Геной».
В салоне авто тоже не обошлось без жаргона. «Ковшами», к примеру, называют спортивные сидения с жесткой конструкцией либо боковой поддержкой. «Карлсон» — вентилятор радиатора, отопителя или любой другой кулер. Неумелые доработки LADA Vesta в простонародье называют «колхозом».
Это, пожалуй, десятка наиболее распространенных высказываний, которые встречаются на просторах Сети и в реальном общении. Остальные слова по типу «гриль» — решетка радиатора, «колено» — коленвал, «ведро» — расширитель глушителя, попадаются куда реже.