Актуально:
» » » Шестицилиндровый ГАЗ-М1 пополнил коллекцию Музея автотехники УГМК

Шестицилиндровый ГАЗ-М1 пополнил коллекцию Музея автотехники УГМК

В Музее автомобильной техники УГМК, расположенный в населенном пункте Верхняя Пышма Свердловской области, появился новый экспонат – советский ГАЗ-М1, известный в народе как «Эмка».

Выставленный в музее экземпляр представляет собой раннюю версию модели и оснащается 6-цилиндровым мотором Dodge D5, способным развивать 87 лошадиных сил. Как отметил работник Музея автомобильной техники УГМК Вадим Вагин, максимальная скорость ГАЗ-М1 с таким двигателем составляла 120 км/ч.

Когда ГАЗ-М1 начали выпускать в далёком 1936 году, инженеры приняли решение отказаться от дорого и сложного агрегата Ford V8, оставив 4-цилиндровый двигатель. Вместе с тем к концу 30-х годов понадобилась более мощная машина, способная преодолевать высокие подъёмы. Прообразом нового мотора стал Dodge D5 из семейства Chrysler Flathead.

Специалисты Горьковского автомобильного завода модернизировали задний мост и карданный вал, перенастроили рулевое управление и тормозные механизмы. Впервые на советском автомобиле был установлен рычаг тормоза пистолетного типа. Серийный выпуск «Эмки» с российскими двигателями стартовал в 1941 году.

Яна Васильева
Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: