Популярность кроссоверов на глобальном рынке продолжает увеличиваться. Вместе с тем автоэксперты решили рассказать о том, какими недостатками обладают такие автомобили.

Прежде всего кроссоверы стоят дороже городских хэтчбеков, тогда как затраты на их производство примерно одинаковы. Потребители считают увеличенный клиренс достаточной причиной для увеличения цены, благодаря чему автопроизводители могут больше зарабатывать.

Во-вторых, конструкторам не всегда удаётся удачно объединить управляемость с вместительным багажником, просторным салоном и проходимостью на легком бездорожье. Из-за высокого центра масс автомобиль может крениться на поворотах.

Некоторые модели позиционируются как кроссоверы, хотя имеют дорожный просвет менее 150 мм, другие из-за массивных бамперов могут застрять в небольшом сугробе. Полноприводная трансмиссия часто не справляется с серьёзными нагрузками: греются муфты, вариаторы, тормоза. Межосевые и межколёсные блокировки, которые устанавливаются на внедорожники, производители кроссоверов имитируют при помощи электроники.

Эксперты отмечают, что кроссоверы – это в первую очередь мода. Примечательно, что она зародилась в странах, где нет проблем с плохими дорогами, из-за этого некоторые модели только маскируются под кроссоверы.