Недаром последние несколько лет считаются специалистами эпохой застоя в автомобилестроении. Ничего кардинально нового в дизайне так и не было создано, но автопроизводители продолжают пытаться удивить. И довольно часто получается удивление со знаком «минус».

Pontiac Aztek, первый кроссовер корпорации GM, за глаза называли «автомобилем для туристов» и вот, почему: на заднюю часть корпуса был натянут палаточный тент, в комплекте с которым шёл надувной матрас. Машина выглядела так, словно на ней был надет подгузник, а встроенное туристическое снаряжение занимало практически все свободное место в салоне.

Распылители парфюма в Fiat 500 наверняка были встроены в автомобиль для ощущения домашнего уюта и лёгкого привкуса интеллигентности. По факту же данная идея не получила широкого одобрения у критиков, ведь помимо прочего, распылитель устанавливался в передний подстаканник, лишая водителя законного свободного места.

Компания Volvo вместо приятного запаха в салоне решила озаботиться безопасностью водителя, установив в машине датчик сердцебиения, чтобы всегда можно было вовремя обнаружить воров, забравшихся внутрь. Опция в итоге провалилась из-за огромного количества ложных вызовов, ведь система реагировала даже на приближение домашних животных.

Японским ответом элитным Maybach, Rolls Royce и Cadillac должна была стать Toyota Century – этот седан представительского класса был особо любим членами якудзы и императором Японии. Возможно, все дело в уютных кружевных занавесках, заботливо скрывающих пассажиров на заднем сиденье.

Покупатели Rolls-Royce Phantom – априори люди небедные, потому создатели данного автомобиля предлагают установить в салон настоящее звездное небо. За $12350. Очень красиво, очень дорого. За аналогичную светящуюся наклейку для Opel Adam производители просят всего лишь 360 евро.