Актуально:
» » » Lada Xray: Что же представляет собой новинка от "АвтоВАЗ"

Lada Xray: Что же представляет собой новинка от "АвтоВАЗ"

Не так давно начались продажи долгожданного хэтчбека Lada Xray от отечественной компании "АвтоВАЗ” и настало время посмотреть, что же представляет из себя новый автомобиль и почему же Renault опасается, что российская новинка может затмить соплатформенного конкурента Sandero.

Lada Xray: Что же представляет собой новинка от "АвтоВАЗ"


Что же это за зверь, и с чем его едят.
Обо всем по-порядку, Lada Xray представляет собой автомобиль В-класса, а именно компактный пятидверный хэтчбек, который по своим размерам ненамного превосходит уже знакомую всем Lada Kalina, которая в 2017 году может совсем исчезнуть из модельного ряда "АвтоВАЗ”. Инженеры компании долго выбирали платформу для своего детища и остановили выбор на шасси под названием В0, которое было сконструировано Renault для своей модели Sandero.
 
Помимо базы хэтчбек Lada Xray позаимствовал у французской модели силовой каркас кузова и элементы шасси. Все остальные кузовные детали "АвтоВАЗ” разработал и сделал сам, это же касается салона и светотехники. Также были перенастроены амортизаторы в передней подвеске, а задняя колея увеличилась на 3 мм. Кроме того, инженеры компании приняли решение отказаться от гидроусилителя руля и заменить его на электроусилитель. Отдельно стоит отметить, что разработкой Lada Xray занимались румынские специалисты из инженерного центра Dacia при непосредственном участии российских экспертов.

В качестве силовой установки для Lada Xray был подобран 1,6-литровый 114-сильный мотор Renault-Nissan  HR16, сопряженный с 5-ступенчатой МКПП. И силовая установка и трансмиссия являются локализованными и производятся в Тольятти. В целом же уровень локализации данной модели составляет 50%, в то время как из 1800 деталей 500 являются оригинальными.

Lada Xray: Что же представляет собой новинка от "АвтоВАЗ"



Помимо 114-сильного мотора "АвтоВАЗ” планирует оснащать свой хэтчбек двумя собственными двигателями, один будет взят от Lada, он имеет рабочий объем 1,6 литра и генерирует 106 л.с., а второй от ВАЗ-21179, его рабочий объем составляет 1,8 литра а отдача - 123 л.с.

Lada Xray или Renault Sandero, вот в чем вопрос.
Очень хорошо у инженеров получилось оформить салон, почти все, кто в нем побывали, с трудом верили, что находятся в отечественном авто, а не внутри франзузской модели, при этом интерьер выглядит куда более красивым и дорогим, чем у Renault Sandero. Тут сразу в глаза бросается "сложная” обивка сидений, которая придает модели свой неповторимый шарм, и выполненная "слоями” передняя панель. В целом салон оставляет очень приятное впечатление, даже несмотря на то, что из яркого в нем имеется приборная панель и экран от мультимедийной системы.


Lada Xray: Что же представляет собой новинка от "АвтоВАЗ"




Отдельно стоит упомянуть качество сборки авто, тут оно действительно на высоте и не уступает французам, и в этом нет ничего удивительного, ведь Lada Xray собирается на конвейере B0, где уже собирается Renault Sandero, Renault Logan и Nissan Almera. При этом сварка кузовов также происходит там, где собираются Almera.
 
Все панели оцинкованы, кроме крыши, но это вполне нормально, многие компании мирового уровня поступают совершенно так же, а отечественному гиганту в условиях обвалившегося авторынка тем более не зазорно. Кузовные зазоры ровные и небольшие, при этом в салоне ничего не гремит, а звукоизоляция даже лучше, чем у Renault Sandero. Многие тестдрайвы показали, что в движении Lada Xray превосходит своего собрата по платформе, при этом неровности проходятся нежнее, при этом автомобиль стал более отзывчивым, за последнее стоит благодарить более мощный (на 12 л.с.) двигатель и хорошо выполненные настройки педали газа.

Конечно же, для России цена в 600 тысяч рублей является несколько высокой, но за отход от наболевших стандартов приходится платить. "АвтоВАЗ” давно устоялся в умах россиян как марка производящая дешевые и не слишком качественные автомобили, так называемые "рабочие лошадки”, и сбросить это ярмо теперь будет непросто.

Касаемо базовой комплектации - она радует, в нее входит пара подушек безопасности, система стабилизации, комплекс оповещения об аварии "ЭРА-ГЛОНАСС”, электростеклоподъемники, "мультимедийка” и центральный замок. При выборе двигателя от Renault-Nissan можно рассчитывать на кондиционер, и обогрев сидений. Кроме того, в качестве опции доступна навигационная система, обогрев ветрового стекла, климат-контроль,боковые подушки безопасности, обогрев руля, круиз-контроль, датчики дождя и света, а также возможность выбирать между парктроником или камерой заднего вида. Сравнивая с Sandero Stepway, то француз будет явно поскромнее. Кроме того, россиян явно порадует возможность переставлять крышку пола в багажнике, регулируя его объем. На этом приятности не заканчиваются, спинку переднего пассажира можно сложить, и перевозить довольно габаритные вещи.

Lada Xray: Что же представляет собой новинка от "АвтоВАЗ"

 



О полном приводе замолвите слово.
Вот действительно чего автомобилю не хватает для полного счастья, так это системы полного привода, чтобы он мог чувствовать себя комфортно абсолютно везде. Инженеры компании уже давно разрабатывают для этого трансмиссию, но, к сожалению, ждать придется до 2022 года, когда будет выпущен полноценный полноприводный кроссовер Lada Xray Cross.
 
Отметим, что платформа B0 имеет модификацию для системы полного привода с независимой задней подвеской, но если бы "АвтоВАЗ” решил ее использовать, то цена на автомобиль подскочила, как минимум, до отметки в 650 тысяч рублей, что не только дорого, но и является ценовым сегментом, который занимает крупный Renault Duster, так что от подобной идеи было принято решение отказаться. В целом же автомобиль выдался очень удачным и Renault, опасаясь того, что Xray затмит собой Stepway, урезала годовой объем выпуска российской модели с 40 до 20 тысяч.
Александр Забугорный
Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: