Аналитики провели исследование автомобильного рынка Сибирского федерального округа по итогам продаж 2016 года. Отмечается, что спрос на новые автомобили в Сибири в минувшем году снизился на 20%, в то время как в целом в России отрицательная динамика сократилась до 11%.

BAW, Citroen и SsangYong стремительно теряют популярность в Сибири

 

Согласно данным аналитиков, в 2016 году дилерские центры Сибири смогли реализовать 78 000 новых легковых автомобилей. Отмечается, что лидерами по темпам падения спроса в очередной раз стали преимущественно автомобили китайских брендов. Так, продажи компании BAW сократились на 88%, Changan потерял 73% покупателей, а продажи Haima и Geely сократились на 63 и 55% соответственно.

Стоит также отметить, что падение продаж компании SsangYong на 87% связано прежде всего с тем, что бренд прекратил поставки новых автомобилей в Россию в 2016 году. Помимо этого, французский бренд Citroen по итогам 2016 года потерял более 75% своих клиентов.

Что касается премиального и люксового сегментов, то тут лидером по отрицательной динамике продаж стала марка Porsche, реализация которой в 2016 году сократилась на 67%. Также японская компания Mitsubishi показала падение показателей продаж на 65%.

Нельзя не упомянуть и компании, который смогли увеличить продажи СФО по итогам 2016 года. Сообщается, что реализация автомобилей британского бренда Jaguar увеличилась сразу на 252%, а компания Lifan прибавила к спросу 16%. Также отечественный «ГАЗ» увеличил продажи на 15%, а американский Ford – на 14%.