Скутер наверно самый популярный способ передвижения для города среди молодежи. Причина весьма проста – этот транспорт достаточно быстро доставит вас куда угодно в городе, при этом вы гарантированно сможете избежать любых пробок. А если смотреть с точки зрения экономичности – расход топлива – ему вообще нет равных. И единственная проблема, которая возникает у покупателя, какой же всё-таки выбрать скутер, чтобы не прогадать.

Изначально все же стоит понять, что необходимо выбрать модель, которая оптимально подойдет именно вам, и не будет использоваться другими людьми (универсальных моделей подходящих всем нет), а так же ответить на ряд простых вопросов, которые помогут сократить число возможных вариантов:

• ездить планируется только в городе или вне его;

• планируется ли перевозка пассажира;

• финансы на покупку "железного коня”.

Двигатель

Оптимально рассматривать модели мощность двигателей, которых начинается от 7 л.с. В таких скутерах расход бензина около 3 л, а поездка будет всегда приятной и удобной. Причина – более мощный скутер – более маневренный. При этом особое внимание надо уделить производителю. Китайские модели хоть и дешевле, но имеют ряд недостатков, которые будут рассмотрены ниже, японские же, допустим, стоят дороже, но лишены части недостатков, а западноевропейские весьма хороши, но имеют ряд конструктивных особенностей.

Объем двигателя

Согласно последним принятым законом на скутер будут требоваться права. Пока реализация закона отложена действует старая система с ограничением в 50 см3 – все что более требует прав. Обычно техника менее 50 поступает из Японии, т.к. европейский производитель согласно нормам выпускает скутера объемом от 75 до 250, с шагом в 25. Самые малые по объему выпускают китайцы – объем не превышает 25 см3. Это обусловлено популярностью на Родине, в связи с экономичностью такой модели. Однако мощности такого двигателя для комфортной езды не достаточно.

Трансмиссия

Эта та часть скутера, которая в принципе, всегда качественная вне зависимости от производителя. Ремень всегда долговечен и служит весь прописанный срок, замена его не занимает много времени. Единственное техническое обслуживание, которое необходимо – замена масла в зубчатой передачи, всего лишь 1 раз в год.

Передняя вилка

Их насчитывается всего несколько видов, самой передовой считается телескопическая. К условно устаревшим (но часто встречаемым) относят маятниковая или рычажковая. В зависимости от того, где будет использоваться скутер, стоит остановиться на двух вариантах: в городских условиях предпочтительней телескопическая, когда как вне города на пересеченной местности хорошо зарекомендовала себя маятниковая.

Электрооборудование

К нему можно отнести большое количество приборов, которым оснащен скутер, например: зажигание, аккумулятор, реле-генератор и т.д. В принципе в скутере это вторая важная составляющая – от электрики зависит многое. Поэтому оптимально выбирать японские модели – у них она на высоте, имеет высокую надежность и практически не требует ремонта. Все что иногда придется заменять - свечи зажигания и лампочки. Не лишним будет почитать паспорт скутера, чтобы понять гарантию на электрооборудование и сроки его службы (допустим, аккумулятор должен работать 3 года).

Исходя из этих параметров, и дав ответ на вопросы в начале статьи, вы получите несколько моделей, которые могут вам подойти. Например.

Для города необходимо иметь хороший разгон, а также маневренность, поэтому оптимально иметь мощный двигатель. Желательно не менее 5-6 л.с. При этом модель должна быть с телескопической вилкой, желательно дисковые тормоза. Под такие критерии оптимально подходит фирма Yamaha, а так же фирма Honda модель Dio.

Для пересеченной местности главный критерий передняя вилка. Как говорили ранее лучше выбрать маятниковую вилку – она обладает большей амортизацией. Желательно также, чтобы воздушный фильтр располагался повыше – пыли на пересеченной местности больше и фильтр будет загрязняться сильней – это лишние расходы.