Актуально:
» » » Диагностика ходовой части

Диагностика ходовой части

Ходовка – это сложный функциональный узел, состоящий из разных деталей. Она относится к важнейшим частям автомобиля, и поломки чреваты выходом из строя всего транспортного средства. Учитывая факт, что ходовая часть постоянно подвергается большой нагрузке (динамической и физической) даже в моменты, когда авто стоит, износ деталей неизбежен. Однако не всегда визуально или по ощущениям можно понять степень повреждения. Узнать наверняка наличие проблемы, её масштаб и серьёзность поможет комплексная диагностика ходовой части.

Особенности выполнения

Диагностика – это процедура, направленная на осмотр авто и оценку его технического состояния. Она может проводиться как по отношению ко всему транспортному средству, так и к отдельной части или узлу. Второй вариант встречается чаще. В случае с диагностикой ходовой части основной целью процедуры является определение проблем этого узла и детальный осмотр всех комплектующих. Выполняется она в 3 этапа:

  • визуальный осмотр нижней области машины (его делает мастер с применением основных слесарных инструментов);
  • проверка рулевых тяг;
  • компьютерное обследование на специальном оборудовании с помощью программ.

Дальше на основании полученных результатов формируется отчёт о поломке и степени износа деталей, разрабатываются рекомендации по устранению проблем. В процессе осмотра проверяются следующие узлы:

  • сайлентблоки;
  • наконечники рулевой тяги;
  • шаровые опоры;
  • колодки;
  • амортизаторы.

Внимание уделяется и сцеплению как механическому процессу, проводится его проверка на точность и скорость реакции на команду.

Зачем и когда требуется

Диагностика ходовки – одна из важных профилактических мер. Однако прибегают к ней чаще всего при наличии явных проблем и отклонений в работе системы. Но насторожиться стоит ещё на стадии ранних симптомов. Прибегнуть к диагностике рекомендуется, если замечены постукивания, нехарактерные вибрации и шум при езде. Это верные признаки износа деталей и надвигающейся поломки. Нетипичные шумы, плохая реакция на управление (полное её отсутствие, торможение) – верные признаки того, что требуется осмотр этой системы. Нужно срочно записаться в автосервис, пройти комплексную диагностику, если выявлены следующие проявления:

  • пружинит педаль тормоза в процессе нажатия, транспортное средство отклоняется от курса (свидетельствует об износе колодок);
  • увеличился люфт;
  • появился стук и хруст в области колёс (неполадки в амортизаторах и шарнирах);
  • возникают крен и неустойчивость по отношению к держанию курса при езде свыше 60 км/ч.

Важно: чем раньше выполнить диагностику, тем быстрее получится определить источник вибраций и постукивания, устранить их.

Стоит понимать, что ходовая часть – это единая система. И если произошла поломка одной составляющей, то следом проявляются проблемы с другой, образуется мгновенная цепная реакция неполадок. Это может привести к повышению риска аварийности, полному отказу всей системы, выходу из строя транспортного средства. Диагностика – это как раз та процедура, которая снижает вероятность масштабных неприятностей и позволяет выявить поломки или износ комплектующих на самих ранних стадиях.

Интересно: своевременная диагностика – путь к экономии на ремонте. Чем раньше выявлена проблема, тем она меньше требует вложений, затраты на устранение будут относительно невысокие. Если допустить распространение поломки, то и ремонт/замена деталей системы потребуют больших трат денег, времени и труда.

Когда обязательная процедура

Как отмечалось выше, потребность в диагностике возникает при отклонении в работе автомобиля. Оттягивать момент посещения сервиса не стоит. К тому же специалисты рекомендуют проводить обследование автомобиля регулярно. Даже установлена особая систематичность: диагностику ходовки для легковушек следует выполнять всякий раз, меняя масло; для грузовых эта процедура необходима после каждых 15 000 км пробега.

Важно: не стоит строго ориентироваться на эти рекомендации. Диагностика может потребоваться чаще. Это зависит от условий эксплуатации авто, поэтому при появлении тревожных симптомов не нужно дожидаться 15 тыс. пробега или замены масла, а следует оперативно обратиться в автомастерскую.

Стоит понимать, что отстрочить поломку и замедлить износ комплектующих может и сам водитель. Аккуратная езда и бережное отношение к машине помогут уберечь ходовую часть от усиленных нагрузок, ведущих к неполадкам. Однако и регулярный осмотр, независимо от наличия и интенсивности тревожных симптомов, предупредит поломку и ремонт как таковой.

Источник: сайт www.autoclinica.ru

Владимир Максимов
Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: