Предыдущий вариант Ford Focus ST не был эталоном среди «заряженных» хэтчбэков. Тяжеловатый, отнюдь не быстрый, и не слишком маневренный, отстающий от конкурентов на треке. Но достоинства тоже присутствовали: пятицилиндровый турбированный двигатель с мощной тягой, высокая практичность, наличие компромиссной подвески, которая была пусть и плотной, но не вытряхивала душу на плохих дорогах.

Новый Focus ST представляет собой дальнейшее развитие данной идеологии. Теперь в его линейке нету трехдверного варианта, но есть универсал с багажником объемом 1,5 кубометра. От спортивного в его внешности осталось немногое: крупные колеса, сдвоенный патрубок выхлопной трубы и спойлер на задней двери. Вот только новый передок имеет форму «рыбьей морды» - это его не очень красит. Традиционный «Фокус» выглядит и агрессивнее, и гармоничнее.

В интерьере машины выделяются сиденья Recaro. В меру глубокие, плотные, они отлично держат тело в поворотах, а цветные вставки – оранжевые, красные и синие – оживляют стандартный салон «Фокуса». Не удивляйтесь – здесь обычный четырехспицевый руль, знакомая мультимедийная установка с маленьким ЖК-дисплеем и запутанным интерфейсом.



По технике тоже нет откровений. Турбомотор серии EcoBoost объемом 2 литра, оснащенный турбонагнетателем BorgWarner, развивает мощность 250 л.с. Причем на бензине Аи-95.

Трансмиссия – шестискоростная механическая, взятая у обычного «Фокуса». Изменили только передаточные числа. По-прежнему «пассивное» шасси, с подвеской, заниженной на 10 миллиметров, в которой перенастроили амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Нету и блокировки межколесного дифференциала – с этим справляется электроника, которая подтормаживает в повороте внутреннее колесо.



В городе Focus ST проявляет свой «заряженный» характер редко – сопением впуска и более плотным ходом по неровностям. Легкий и информативный привод сцепления – можно и плавно тронуться с места, и спокойно, без рывков ехать в медленном потоке. Тяга у турбомотора более чем избыточна – на третьей передаче хэтчбэк разгоняется с 40-50 до 160 км/ч. Ускорение ровное и мощное, словно под капотом многолитровая атмосферная «шестерка», а не турбомотор. Трансформация Focus ST из семейного тихони в подтянутого спортсмена происходит где-то на границе между второй и третьей передачей. За движениями правой ступни автомобиль следует, как на привязи: сколько нажал, столько и получил тяги. И это моментально, без заминки. Электроника позволяет очень эффективно распоряжаться доступной тягой.

Система стабилизации оказывает водителя помощь и на входе, и на выходе из поворота. В начале маневра слегка притормаживается внутреннее переднее колесо, а на этапе ускорения оно снова придерживается тормозными механизмами, направляя избыточную тягу на опорное колесо. Вмешательство электроники при этом абсолютно не ощущается.

Очень хорош руль. Информативный, точный и очень «короткий» - от упора до упора делает менее двух оборотов. По качеству обратной связи рулевое колесо у «Фокуса» - лучшее в классе.

Тормоза в меру острые и цепкие. Так же, как и тягу, тормозное усилие можно дозировать очень точно. Правда, при езде по извилистому серпантину тормоза перегреваются и устают.



У нового Ford Focus ST есть только один серьезный недостаток – он излишне покладист. Не хватает ему харизмы, чертовщинки или спортивной злости. Но, ведь создатели задумывали его именно таким. И автомобиль получился для тех, кому изо дня в день приходится ездить на работу, возить семью в магазины, стоять в пробках и при этом получать максимальное удовольствие.А вы знаете что на FroGik.Ru можно без регистрации абсолютно бесплатно OC и сборки скачать торрентом. Лучший портал рунета. Все бесплатно и по прямой ссылке!