Правду раскрыли бывшие работники сети быстрого питания.
Тимати и Пашу не являются основными владельцами фирмы. Закрытие филиалов, обман потребителей о составе бургеров, антисанитария на кухне, неправильные маркировки продуктов и задержка оплаты работникам — закулисье закусочных стоит за бизнесменом Юрием Левитасом.
Реальный владелец сети Black Star Burger.
Юрию пришла идея о создании сети быстрого питания в 2016 году, но для популярности заведения и быстрой окупаемости вложений он искал знаменитость с большой аудиторией. Выбор стоял между Ольгой Бузовой и Тимати. С певицей у Левитаса отношения не сложились, а вот представители лейбла Black Star отнеслись к его идее более, чем положительно.
Партнёры создали предприятие ООО «Блэк Стар Фудс», где 49% компании принадлежит Левитасу, а по 17% Пашу, Тимати и Вальтеру (ещё один партнёр Black Star).
Долги и закрытие филиалов Black Star Burger в городах РФ.
На данный момент по всей стране располагается более 100 ресторанов (если верить написанному на официальном сайте Black Star Burger). Однако заведение начало нести крупные убытки, когда фанаты Тимати начали бойкотировать его продукцию из-за скандального клипа о Москве перед выборами мэра столицы России.
Сейчас же Тимати вовсе покинул лейбл, но решил оставить свои доли в различных сферах открытых бизнесов (в том числе и в сети быстрого питания).
Бывший сотрудник сети рассказал на YouTube-канале «Все работы хороши», что после закрытия и увольнения сотрудников у ресторана остался долг в 4 миллиона перед арендодателями. Данное заведение закрылось уже более года назад. Екатеринбург, Воронеж, Новосибирск, Ростов и даже в Москве закрываются филиалы Black Star Burger.
Обман потребителя: реальный состав котлет и работа на закрытой кухне.
По признаниям бывшего работника BSB, 100% мраморная говядина — миф и маркетинговый ход. По факту: ради экономии поварам приходится замешивать дорогой фарш с жиром или обычной говядиной.
Маркировки на продуктах отсутствуют, потому что у работников попросту нет времени на это. Антисанитария, грязь и нарушения «соседства» товара на кухне происходило по той же причине.
«Бывало, что просроченный фарш может простоять 2 недели на кухне», — признавался экс-сотрудник заведения.
Обращение с персоналом заведения.
«Условия труда в общем были адские. Особенно на кухне, особенно на гриле. Помню, один уехал, у него был больничный на несколько дней, с жуткими ожогами на руках. Очень там жарко на кухне, безумно жарко», — рассказывала бывшая сотрудница BSB.
Огромный список штрафов, переработка в несколько часов и дней, задержка и даже обман работников в выплате заработной платы. Доходило до того, что на кухне оставался только один сотрудник.
Персоналу приходилось также участвовать в роли грузчиков, перетаскивая шкафы, плиты и холодильники. В роли уборщиц, замывая после смены рабочие поверхности по несколько часов.
Подписание трудового договора давалось слишком трудно — его попросту не давали, ссылаясь на его долгую отправку с Москвы. Обследование для обязательных медицинских книжек должны оплачивать работодатели, но менеджеры говорили сотрудникам покупать их «со скидкой» за свой счёт.
Работа в крупных сетях быстрого питания зачастую неидеальна. Однако не факт, что такое происходит абсолютно во всех филиалах Black Star Burger. Бывшие сотрудники отмечали, что отношение к клиенту находилось всегда на высоте — гости для них это царь и Бог.