Актуально:
» » МКС изменил орбиту, чтобы отклонится от космического мусора

МКС изменил орбиту, чтобы отклонится от космического мусора

Российскому центру управления полетами пришлось совершать маневр МКС для избегания столкновения с космическим мусором. Это было произведено с помощью двигателей, установленных на космическом корабле «Прогресс М-22М».
МКС изменил орбиту, чтобы отклонится от космического мусора

Сегодня, Международной космической станции пришлось проделать неожиданный маневр, который смог приподнял ее на 0,9 км от орбиты, для того, чтоб космический мусор не смог повредил станцию. Оказывается, это уже не первичный случай отвода космической станции от осколков, летающих в космосе. Всего же, Международной космической станцией было совершено чуть больше 20 уклонов от космического мусора за прошедшие 16 лет.
Известен также факт о ретировании экипажа МКС на станцию корабля-спасателя «Союз» при реальной угрозе столкновения с космическим мусором.
МКС изменил орбиту, чтобы отклонится от космического мусора

Число потенциальных угроз в космосе на высоте 420 км, это высота на которой расположена станция, очень велико. Конечно же, МКС был построен с системами активной и пассивной защиты от ударов. Но это только если «кусочек» космического тела не превысит 1 см в диаметре.

По данным ЦУП в космосе находится чуть больше 13 тысяч осколков. Они все достигают размеров в 20-30 см. Это очень большие и опасные предметы. Из них, только 7% - космические аппараты. Весь остальной мусор - это всевозможные обломки разных конструкций, элементы спутников и т.д.

Осколков, размером до 20 см, насчитывается уже больше 100 тысяч. Их еще можно хоть как-то отслеживать и заранее избегать угроз. А вот самые опасные, они же «невидимые», осколки размером в 1 см, их уже насчитывается больше 10 миллионов. Максимальная скорость этих частиц может достигать 10-15 км в секунду. Это, можно сказать, то же самое, что груженая фура несется по встречному движению на скорости 100 км/ч.

В Центральном управлении полетами для МКС разработаны специальные предупреждения разно уровня. Есть «желтый порог», а есть «красный порог». Если экипажу приходит оповещение с «красным порогом», он должен покинуть станцию как можно быстрее.
Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: