Актуально:
» » » Продажи тяжелых грузовиков в России в январе упали на четверть

Продажи тяжелых грузовиков в России в январе упали на четверть

Продажи тяжелых грузовиков в России в январе упали на четверть

 

Аналитики сообщают, что на рынке тяжелых грузовых машин России за январь текущего года установлен анти рекорд: в 2015 году падение продаж в этом сегменте стало масштабнее, чем в кризисном 2009 году и составило 25% от показателя минувшего года.
 
Согласно статистике, продажа тягачей в России, а также реализация грузовых машин в январе сократилась на 25% от показателя того же месяца 2014 года. Значительное сокращение рынка дилеры связали с падением потребительского спроса и отсутствия у потенциального покупателя свободных денег. Кроме того эксперты предполагают, что такая ситуация на рынке вызвана и резким ростом кредитных и лизинговых ставок в финансовых учреждениях.
 
Специалисты российского авторынка отмечают, что за январь 2015 года в этом сегменте продаж был установлен анти рекорд: по их словам, даже в кризисном 2009 году совокупный объем производства и реализации русских «тяжей» удалось удерживать на отметке в 2 тысячи машин, в январе 2010 года — 1,9 тысяч машин. В 2015 году производство и импорт, по подсчетам экспертов, составляет исторический минимум — 1,57 тысяч машин.
 
Согласно данным, наиболее популярной на российском рынке остается продукция отечественного гиганта — «КамАза». Из общего объема реализованных машин 800 — это продукция Камского автозавода. Прочие крупные производители совсем не предоставили прессе информацию об итогах продаж в России за январь.
 
Напомним, что ранее Автостат заявлял, что за 2014 год продажи автомобилей коммерческого назначения снизились на 15,5% до уровня в 139,6 тысяч единиц. Январь, по мнению экспертов, ощутил на себе все негативное влияние факторов, сложившихся на авторынке ранее. В первую очередь, отрицательно на реализации в первом месяце года отразились аномально высокие продажи в декабре 2014 года, спровоцированные резким падением рубля. Во-вторых, представители автоконцернов допустили ошибку, медля с запуском программы утилизации (у КамАЗа она стартовала 22 января, у ГАЗа — 20 января). Однако приоритетным негативным фактором аналитики называют повышение ключевой ставки от Центробанка. Напомним, что решением руководства ЦБ 16 декабря ставка по кредитам была установлена на уровне 16%, с 30 января ее понизили до 15%.

Даша Иванова
Комментировать

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: