» » » Астрономами найден звёздный брат Солнца

Астрономами найден звёздный брат Солнца

Совместными усилиями учёных из Австралии, Америки и России найдена звезда. Есть основания полагать, что исходный материал, из которого создано открытие (газопылевое облако), полностью идентичен строительному материалу, из которого создано Солнце.

К сведению лиц, заинтересованных в индивидуальном ознакомлении с новаторским открытием исследователей-астрономов, статья учёных подготовлена к публикации в «The Astrophysical Journal» и ознакомиться с ней можно на сайте «Phys.org».

Обнаруженная специалистами в области астрономии звезда HD 162826 расположена в созвездии Геркулеса и удалена от Солнца на расстоянии 110 световых лет. При этом, HD 162826 намного массивнее солнечного светила на 15%. Звезда практически не видна невооружённым глазом, однако доступна к обозрению только с помощью бинокля. Найденная звезда находится вблизи от яркой звезды Вега. Исследователи не исключают вероятность того, что рядом с «солнечным братом» HD 162826 могут присутствовать маленькие спутники, аналогичные планетам земной группы. В то же время астрономы предполагают: планет-гигантов, подобных Юпитеру, возле HD 162826 нет.

Астрономами найден звёздный брат Солнца

Примечательно, что в поисках «солнечных братьев» астрономы проводили спектроскопию приблизительно 30 звёзд, изучали данные, связанные с орбитальным движением уникальных солнцеподобных звёзд, а также проводили исследования их данных по химическим элементам барию и иттрию.

Учёные возлагают большие надежды на то, что исследование прольёт свет на механизмы формирования систем, которые подобны Солнечной системе, и то, что результаты астрономических открытий будут способствовать определению областей в космосе, где можно искать жизнь.

Астрономами найден звёздный брат Солнца

В перспективе планируется исследовать данные об орбитах «солнечных братьев» и смоделировать их эволюционное развитие в обратном времени для того, чтобы определить область в Млечном пути, где эти звёзды фактически образовались.

Елена