» » » Астрономы: Найдена твёрдая планета, которая в 17 раз тяжелее Земли

Астрономы: Найдена твёрдая планета, которая в 17 раз тяжелее Земли

Международной команде шведских, американских, итальянских и британских исследователей улыбнулась удача, позволившая сделать научное открытие в области астрономии и космонавтики, – они обнаружили необыкновенно твёрдую планету, вес которой в 17 раз тяжелее Земли.

Планета, удивляющая своими масштабами и весом, открыта непосредственно с помощью зонда «Кеплер» НАСА, а её структура исследована силами обсерватории «SuperWASP», расположенной на Канарских островах.

Твёрдая планета «Кеплер-10с» содержит кремний, железо и другие породы аналогичной структуры. Она находится на расстоянии приблизительно 560 световых лет от Земли в созвездии Дракона.

Диаметр космического объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 000 км. Период обращения обнаруженной астрономами планеты вокруг своей звезды равен 45 земным суткам. Планетная система в созвездии Дракона включает не только «Кеплер-10с», но и «Кеплер-10b», которая в 3 раза объёмнее Земли и имеет период обращения вокруг той же звезды около 20 час. Есть основания полагать, что в отличие от твёрдого «Кеплер-10с», «Кеплер-10b» состоит из жидкого железа.

Астрономы: Найдена твёрдая планета, которая в 17 раз тяжелее Земли

Астрофизики делают достаточно смелые прогнозы о том, что возраст планеты «Кеплер-10с» составляет 11 млрд лет. Эта планета в сравнении в Землей является старой, поскольку её возраст оценивается в 4,5 млрд лет. Специалисты не категоричны в том, что на «Кеплер-10с» нет атмосферы, напротив, учёные искренне надеются – она есть.

Открытие учёных даёт основания полагать, что твёрдые экзотические планеты могли начать своё формирование ещё в ранней Вселенной.

Механизм образования твёрдых планет по-прежнему остаётся открытым.
Елена