» » » Гигантский алмаз размером с Землю обнаружен в космосе

Гигантский алмаз размером с Землю обнаружен в космосе

Гигантский алмаз размером с Землю обнаружен в космосеУченые из Национальной обсерватории США обнаружили звезду - PSR J2222-0137, которая при ближайшем исследовании оказалась огромным алмазом.

В космосе была обнаружена самая холодная звезда, которая состоит из кристаллизованного углерода, что делает ее, фактически, алмазом. Возраст ее – приблизительно 11 миллиардов лет (практически ровесница Млечного пути). По сообщенным данным известно, что объект находится в созвездии Водолея, в 900 световых лет от Земли.

Ученые рассчитали, что скорость звезды около 30 оборотов в секунду, температура – 2700 градусов по Цельсию, размером практически с Землю. Несмотря на довольно большой размер, объект обнаружили благодаря пульсару – нейтронной звезде, испускающей радиоизлучения, которые и удалось уловить телескопам. Сам же алмаз имеет достаточно низкую светимость, поэтому такие звезды весьма трудно найти.

Автор исследования, Барт Данлэп, заявил, что эта звезда – белый карлик, который в 10 раз тусклее обычного. Поэтому большая удача для всего научного мира, что астрономы все-таки смогли разглядеть его.
Наталья