» » » Ученые: Ранее обнаруженных экзопланет не существует

Ученые: Ранее обнаруженных экзопланет не существует

Ученые, решившие более детально изучить сведения о двух экзопланетах Gliese 581d и Gliese 581g, с удивлением обнаружили, что их попросту не существует.

Ученые: Ранее обнаруженных экзопланет не существует

Группа научных исследователей из Женевского университета заявила, что никаких ранее обнародованных признаков двух экзопланет им обнаружить не удалось. Для своих поисков они использовали инструмент под названием HARPS установленный в Европейской южной обсерватории. Между различными группами ученых уже довольно давно идут споры по поводу существования планет, пригодных для жизни. Согласно теории, Gliese 581d и Gliese 581g вращаются на достаточном удалении вокруг красного карлика, который по своим характеристикам не слишком яркий. Отмечается, что дистанция между экзопланетами и их светилом такая, что вода на них находится в жидком состоянии, что вместе с теплой поверхностью способствует зарождению различных жизненных форм.

Ученые: Ранее обнаруженных экзопланет не существует

После детального изучения данных, группа ученых с разочарованием заявила, что никаких экзопланет в системе не обнаружено. А ранние заявления о данных двух космических телах – неправильная трактовка снимков, полученных с орбитальных телескопов. Ученые не всегда имеют возможность увидеть планету на прямую, в таких случаях они используют различные хитрые способы, например понижение яркости звезды, когда по ее диску проходит планета и многим другим.