» » » Астрономы увидели, как зарождается звездная пыль

Астрономы увидели, как зарождается звездная пыль

Группе астрономов удалось воочию узреть процесс образования звездной пыли от взрыва сверхновой звезды. Увиденное ими было поистине завораживающим и захватывающим.

Астрономы увидели, как зарождается звездная пыль

Группе астрономов удалось воочию узреть процесс образования звездной пыли. Ученые из Великобритании, США, Дании, Чили и Швеции через телескоп VLT (Very Large Telescope) наблюдали развитие и взрыв сверхновой звезды. Все свои выводы и наблюдения они опубликовали на страницах популярного научного журнала NATURE. Ученым удалось установить, что звездная пыль формируется в два этапа.

Астрономы увидели, как зарождается звездная пыль

После того, как сверхновая звезда взорвалась, на протяжении 500 дней формируется среда частиц диаметром более 1 микрометра. Они способны сохранять свою структуру даже в условиях высокого радиационного фона и состоят из модификаций кремния и углерода. По истечении первого промежутка наступает второй этап, он длится 500-900 дней. Более крупные частицы, из которых состоит облако, продолжают набирать массу благодаря подхватыванию вещества, все еще поступающего после взрыва звезды. Когда пыль достигает определенной массы, ее выбрасывает из околозвездного пространства в окружающее. Согласно прогнозам ученых, сверхновая SN2010jl произведет звездную пыль, вес который будет равняться 50% от массы нашего Солнца.