» » » Ученые начали лечить слепоту при помощи стволовых клеток

Ученые начали лечить слепоту при помощи стволовых клеток

В Америке, в Колумбийском университете Нью-Йорка, ученые заявили, что они находятся на пороге весьма важного открытия. Оно связано с лечением заболеваний, которые вызывают слепоту.

Участниками исследований являлись слепые лабораторные мыши. Ученые брали «индуцированные стволовые клетки» из обычных клеток кожи. Далее изучались причины возможных дегенеративных болезней глаза.

Например, изучался пигментный ретинит, который является наследственным заболеванием и приводит к слепоте. Исследователями были обнаружены гены, которые и вызывают это заболевание при определенной мутации. Если быть точнее, ученые нашли мутацию в гене MFRP. Взятые стволовые клетки были модифицированы и помещены в организмы мышей в нормальном, так сказать, «излеченном» виде.

Результаты были ошеломляющими – у подопытных восстановилось зрение. Но, естественно, на этом ученые не останавливаются и в будущем испытания подобного метода планируют проводить уже на людях.

Чтобы быть до конца откровенными, нужно сказать, что медики называют несколько причин и затруднений, по которым подобные операции на людях смогут проводиться не скоро, впереди их ждет большое количество исследований, доказательств и выводов.
Наталья