» » » Ровер кьюриосити обнаружил огромный метеорит на Марсе

Ровер кьюриосити обнаружил огромный метеорит на Марсе

Ровер кьюриосити обнаружил огромный метеорит на МарсеОбломок, который нашел ровер Кьюриосити (NASA) на Марсе в кратере Гейла, оказался метеоритом из железа. По блеску и поверхности он не отличается ничем от железных метеоритов, найденных на Марсе предыдущим поколением марсоходов, но размеры его выводят саму находку на 1-ое место среди собратьев. Обломок получил название Ливан, а длина его не меньше двух метров. Кусок на переднем плане носит название Ливан Б.

Круговые изображения очень хорошего качества, которые были наложены на общий план, они показаны здесь белым контуром. Кадры, сделаны на основе синтезированного изображения, получены при помощи камер Кьюриосити после 640-го марсианского дням работы ровера (25 мая 2014 г. по земному стилю). Томография показала угловатые каверны на уровне поверхности метеоритов. Они возникли из-за неравномерной эрозии относительно границ кристаллов внутри металла. Каверны появились на месте выветрившихся кристаллов оливина.

В данном случае метеориты Ливан с Марса относятся к довольно редкому виду железно-каменных метеоритов. Самый первый метеорит подобного вида был найден рядом с Красноярском. В честь описавшего его учёного Петера Палласа из Германии «камень» получил официальное название Палласово железо, а класс метеоритов из железа с добавлением оливина астрономы называют палласитами. Научные работники считают, что они сформировались в астероидах на границе мантии и ядра.
Sergey