» » » Ученые найдут инопланетян по следам промышленных загрязнений

Ученые найдут инопланетян по следам промышленных загрязнений

Астрофизики из Гарвард-Смитсоновского центра намерены искать внеземной разум по загрязнениям, производимым инопланетными гостями. Предполагается создание принципиально нового способа поиска внеземной жизни, отличающего от метода, основанного на обнаружении метана и воды.

Ученые хотят искать инопланетян по содержанию в атмосфере экзопланет хлорфторуглеводородов (ХФУ). Для этого исследователи используют новейший орбитальный телескоп Джеймса Уэбба, который придет на замену легендарному "Хабблу". Новый телескоп способен отслеживать ХФУ на других космических объектах, если концентрация этих соединений будет превышать уровень земных в 10 раз.

Ученые поясняют, что есть вероятность того, что разумная жизнь на других планетах может иметь какие либо промышленные объекты, создающие такой же парниковый эффект, как на Земле. Однако, существует сложность в том, что представители инопланетных цивилизаций могут контролировать процесс загрязнений, в следствие чего новый метод поисков внеземных миров может оказаться бесполезным.

В данный момент ученые работают над другими способами обнаружения инопланетян, так как уже осознают, что одного телескопа Джеймса Уэбба будет недостаточно.
Иван Головин