» » » Ученые: взрыв сверхновой оставил после себя «звезду-зомби»

Ученые: взрыв сверхновой оставил после себя «звезду-зомби»

При помощи телескопа Hubble Space Telescope сотрудники NASA смогли обнаружить звездную систему. В ней после необыкновенно слабого взрыва в галактике NGC 1309 сверхновой SN 2012Z было зафиксировано образование «звезды-зомби».

Подобное открытие приведет к углублению понимания различий между сверхновыми типов Ia и Iaх. Камера Advanced Camera for Surveys сделала снимки, при изучении которых Hubble смог увидеть голубую звезду-компаньона, которая насыщала белого карлика энергией.

После этого были запущены ядерные реакции, вследствие чего и произошел слабый взрыв сверхновой. Сделанные перед взрывом фотографии были увеличены и специалисты смогли заметить поблизости некий объект.

Его цвет был тщательно изучен, сравнен с компьютерными моделями систем-прародителей сверхновых типа Iax, которые уже имелись. Позже астрономы сделали выводы, что это свет «звезды-зомби», которая лишилась свой внешней оболочки, состоящей из водорода.

Очередное использование Hubble учеными теперь запланировано на 2015 год. Свет сверхновой станет достаточно тусклым, чтобы производить нужные наблюдения в этой области.
Наталья