» » » Ученые установили время начала таяния ледников на Земле

Ученые установили время начала таяния ледников на Земле

Время начала таяния ледников на планете Земля было установлено австрийскими учеными из Инсбрукского университета. Было обнаружено, что уже в девятнадцатом веке ледники начали отступать.

Ученые установили время начала таяния ледников на Земле

В Австрии ученые из университета города Инсбрук выяснили, когда на нашей планете начался процесс таяния ледников. Было установлено, что данный процесс начался еще в девятнадцатом веке, однако активизировался он лишь в последние двадцать лет в результате человеческой деятельности.

Полный реестр всех ледников Земли был использован учеными для создания модели таяния ледников с 1851 по 2010 годы. Данная модель демонстрирует отступление льдов на планете под влиянием двух групп факторов. Первые – природные, в том числе колебания солнечной активности и извержения вулканов, а вторые – антропогенные, в частности изменения в землепользовании и выбросы парниковых газов.

В результате, исследователи выяснили, что в изученный период только четверть потерь ледников была связана с деятельностью человечества. Влияние антропогенных факторов на процесс таяния существенно возросло с 1991 года.

Следует напомнить, что к повышению уровня моря приводит именно продолжающееся отступление ледников. Так, человечество сталкивается с кризисами водообеспеченности, а также подвергается геологическим рискам.
Roma