» » » Ученые: Обнаружена мутация гена, отвечающая за долголетие

Ученые: Обнаружена мутация гена, отвечающая за долголетие

Ученым из Испании удалось обнаружить мутацию гена, которая отвечает за долголетие. Чудо-ген называется аполипопротеин В. Его мутации в основном встречаются именно у долгожителей.

Группа испанских ученых из CNIO, активно изучающая феномен долголетия нашла ген, мутации которого непосредственно влияют на продолжительность жизни. Согласно теории, порядка 30% человеческой жизни определяется генами, однако те, гены, которые обнаружены на текущий момент, не имеют ярко выраженного влияния на данный процесс.

Тимоти Кэш вместе со своей командой выдвинул теорию, суть которой сводилась к тому, что за долголетие могут отвечать редкие мутации. Несмотря на то, что эта гипотеза идет вразрез с результатами стандартных генетических исследований, ученым все-таки удалось частично доказать ее правоту. Дело в том что раньше на предмет известных вариаций проверялись небольшие фрагменты ДНК без проведения полного генетического анализа. Чтобы обнаружить довольно редкие и неизвестные науке мутации, Кэш со своей командой взял у трех испанцев-долгожителей и нескольких их близких родственников образцы экзома (участка ДНК, кодирующего белки) и полностью его расшифровал. В дальнейшем полученные результаты были сравнены с показателями экзомов порядка 800 человек, имеющих потенциал к средней продолжительности жизни.

Различие заключалось в гене аполипопротеине, который имел редкие мутации у долгожителей, а у остальных людей его мутации встречались намного реже. Ученые заявляют, что им еще предстоит проделать очень много работы, прежде чем они смогут выяснить все о влиянии данного гена. Пока известно, что он помогает транспортировать «плохой» холестерин, приводящий к сердечным приступам.