» » » В Карликовой галактике обнаружена сверхмассивная черная дыра

В Карликовой галактике обнаружена сверхмассивная черная дыра

Астрономы обнаружили в центре одной из карликовых галактик исполинскую, сверхмассивную черную дыру. Ее масса достигает 15% от массы всей галактики.

Ученые в восторге от новых снимков, полученных со спутника Хаббл. На них в галактике M60-UCD1 была обнаружена исполинская сверхмассивная черная дыра. Ученые поражены ее размерами, ее масса составляет 15% от общей массы всей галактики (около 200 миллионов масс нашего солнца). Размеры галактики составляют порядка 300 световых лет, она была обнаружена при помощи телескопа Хаббл. Вопрос как в M60-UCD1 образовалась такая исполинская черная дыра остается без ответа.

Ученые считают, что наблюдаемая галактика является «остатком» весьма большой галактики, основная масса которой «перекочевала» во время их слияния к М60. В пользу данной гипотезы говорит огромная плотность звезд в М60-UCD1. Ученые отмечают, что если бы мы находились на одной из планет в той карликовой галактике, то на ночном небе смогли бы увидеть около 1 миллиона звезд, в то время как на Земле можно при чистом небе можно наблюдать около 4 тысяч.