Современные автомобильные радиаторы: нетрадиционное лечение противопоказано

Число радиаторов в современном автомобиле порой достигает невероятной величины, особенно у отдельных экземпляров грузовой и специальной техники. С увеличением кол-ва теплообменников, растет и кол-во вариантов их ремонта. Можно ли назвать эти способы хорошей альтернативой традиционным методам «лечения» прорех и трещин?

Химия и композиты

На рынке немало новых средств альтернативного ремонта, когда возникшие поломки в системе охлаждения агрегатов автомобиля устраняются легко и просто – добавлением в расширительный бачок специального состава. Как правило, это действительно эффективные средства и их быстродействие – скорость, с которой затягиваются отверстия, даже немного пугает. И не зря – тут действительно стоит насторожиться.

Дело в том, что эффективность радиатора как раз и находится в прямой связи с пропускной способностью путей с малым диаметром. Именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Что будет, если вместе с пробоинами в теплообменнике затянутся и пути в рубашке охлаждения двигателя, лишний раз рассказывать не надо. Тем более, как показывает опыт, отложения остаются абсолютно на всех деталях, контактирующих с жидкостью. Более того, увеличивается их масса. Зачем же тогда продают этот «яд»?

Все просто: все составы предполагают ограниченное применение. Т.е., если течь застала вас в пути и до квалифицированного сервиса не дотянуть, то другого выхода нет. Однако, - только до сервиса! После, систему необходимо тщательно очистить, и отремонтировать радиатор традиционным способом. Или установить новую деталь.

Когда оправдан ремонт?

Существует ряд обстоятельств, при которых ремонт предпочтительнее приобретения новой детали:

  • Отсутствие нужной модели в продаже;
  • Неоправданная дороговизна оригинального радиатора;
  • Незначительные повреждения тела и сот.

Как сообщили нам в компании ID сервис, специализирующейся на ремонте радиаторов всех типов, в первом случае простой может повлечь за собой значительные убытки, особенно если говорить о коммерческом транспорте и спецтехнике. Значительная стоимость новой детали во втором случае, может быть связана с редким видом или моделью техники – это также бывает нередко. В-третьих, нет никакого смысла покупать новый радиатор, если обнаружены незначительные течи, которые легко устраняются квалифицированным специалистом.

Ремонт радиатора

Ремонтируются радиаторы, как правило, двумя способами - пайкой и аргоновой сваркой. Решение сервисменами принимается на месте. Процедура предполагает демонтаж , очистку, промывку и диагностику детали. Очень важно подобрать необходимый припой.

Ознакомиться с нюансами ремонта радиаторов охлаждения можно по этой ссылке - https://www.infodetal.ru/remont_radiatorov_ohlazhdeniya.html

Учитывая тот факт, что автопроизводители применяют разные комбинации материалов в изготовлении радиаторов, методы и способы ремонта могут отличаться. Здесь выручает накопленный опыт специалистов.