В октябре закономерно наступает то время, когда владельцы авто начинают дружно менять резину с летней на зимнюю. И процесс выбора нужных шин далеко не всегда бывает простым. Дело в том, что совершенно любая резина крайне специфична. Конечно, есть вариант поставить внесезонные покрышки и соответствующие им автомобильные диски, однако резина внесезонного типа предназначена для мягких зим западноевропейских стран, где такие покрышки обычно производятся. Для того, чтобы выбор был максимально правильным, следует конкретно определиться с условиями эксплуатации авто. Если вы планируете ездить главным образом по городскому асфальту, то имеет смысл приобретать нешипованные покрышки. Если вам нужно будет часто выезжать за город и передвигаться по бездорожью, то однозначно стоит ставить шипы. Кроме того, погода в некоторых регионах отличается крайним непостоянством. Понятно, что для холодной зимы нужны одни покрышки, а для слякотной другие. И здесь заранее можно не угадать. Идеальным вариантом будет иметь 2 комплекта резины.

Абсолютно универсальные автомобильные покрышки – это не более чем миф. Как правило, чем выше универсальность, тем хуже будут шины для данных конкретных обстоятельств. Каким бы хорошим и известным ни был производитель, следует понимать, то в его модельном ряду может и не быть той резины, которая нужна именно вам. И потому при покупке имеет смысл взвесить абсолютно все «за» и «против».

Зимние шины 275/50 R20 даже у одного производителя могут различаться как составом резиновой смеси, так и рисунком протектора.

Зимние покрышки делятся на европейский и скандинавский типы. Первый тип больше походит на противодождевую резину с диагональным рисунком протектора, огромным множеством тоненьких прорезей, каналов для отвода воды, с особо мощными грунтозацепами. Такая резина будет хороша только в том случае, если в вашем краю выдалась теплая зима, а на дорогах лежит мокрая снежная «каша». Здесь на первый план выходит способность резины отводить воду из-под пятна контакта.

Скандинавский тип резины устроен совершенно иначе. Рисунок протектора имеет ромбовидные шашечки, которые расположены на внушительном расстоянии друг от друга в шахматном порядке. Сделано это для того, чтобы резина могла продавливать кромку льда и снежный наст.

Если вы определились с производителем и моделью и сравнили цены, то выбирать шины следует только по размеру и типу, указанным производителем в сервисной книжке. Также обязательно стоит обратить внимание на год выпуска покрышек и срок их годности.