При решении данной задачи стоит цель – не допустить лишнего расхода топлива. Многие советчики предлагают разные варианты экономии топлива. Но если автомобиль хорошо функционирует, то он не допустит применения любого дворового способа экономии топлива.
С учетом всеобщего мнения существует единая формула экономии топлива, но только при полностью отлаженном автомобиле, т.к. практически любая неисправность (двигатель, состояние подвески, электрооборудование) приводит к увеличению расхода топлива, поэтому прежде всего необходимо провести осмотр автомобиля в автосервисе. Итак, вернемся к единой формуле экономии топлива:
- Важно проверить воздушный фильтр. Эта проверка по времени занимает всего пару минут. Фильтр необходимо снять и поднять его на просвет. Если свет не проходит через фильтр, значит, его необходимо заменить. Плохо функционирующий воздушный фильтр ограничивает поступление воздуха, проходящего внутрь мотора. Поэтому топлива расходуется в разы больше.
- Необходимо применять синтетические или полусинтетические моторные масла с низкой вязкостью. В сравнении с более вязкими маслами данные масла снижают потребление топлива на 6%.
- Важно проконтролировать давление в шинах. Плохо накаченные скаты увеличивают сопротивление качения, в результате чего топлива расходуется больше. Важно знать, что проверка давления проводится только в холодных шинах. Чтобы топливо хорошо сэкономить, необходимо увеличить давление на 0,3 бара от нормы . Хоть нагрузка на детали кузова и подвески незначительно увеличится, пассажиры этой нагрузки не заметят.
- Следует сохранять постоянную скорость в пробках. В часы пик автомобили вынуждены резко трогаться и тормозить, а это увеличивает нагрузку на узлы автомобиля и расход топлива. Если передвигаться более или менее равномерно, то и расход топлива будет меньше.
- Необходимо осторожно пользоваться педалью тормоза. Резкий старт приводит к лишнему расходу топлива, так как в цилиндры поступают большие порции горючего.
- Не следует резко тормозить. Это касается больше карбюраторных автомобилей, где при резком торможении расходуется лишнее топливо. Лучше всего следить за обстановкой на дороге с большим вниманием, чтобы понизить скорость в удобный момент.
- Частое использование кондиционера приводит к лишним затратам топлива до 20%. Если в салоне становится жарко, лучше открыть окна. Это хоть и не чистый способ понижения температуры, но он поможет в критической ситуации.
- Багажник на крыше, лишний хлам в багажнике и другие тяжести делают машину тяжелее и повышают сопротивление воздуха. Эти факторы также увеличивают расход топлива. При возможности лучше не менять колеса на более широкие, особенно при дальних поездках.
- Из-за неисправностей в системе зажигания также происходит лишняя трата бензина до 40%.
- Не способствуют экономии топлива большие скорости. С ростом аэродинамического сопротивления растет и расход топлива. Если есть желание прокатиться с ветерком, следует залить в бак дополнительные 0,5 литра топлива.
- Частое включение электроэнергии, использование электростеклоподъемников, обогрев заднего стекла, подогрев сидение – это лишние литры топлива. Но в непогоду, при тумане об экономии не стоит думать.