Ремонт колеса: где и как это лучше сделать? Прокол колеса гвоздем, наезд на тротуарный выступ, незаметная яма – эти повреждения могут привести к серьезным последствиям: безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой, да и управлять таким автомобилем крайне сложно.

Обидно, что такие повреждения часто получают покрышки, износ которых составляет не более 30-50%. Однако не стоит расстраиваться, ведь их можно отремонтировать!

Варианты ремонта: профессиональный или самостоятельный

Если во время движения произойдет повреждение колеса, то владелец транспортного средства может спокойно воспользоваться запаской или ремонтным комплектом. Многие автолюбители применяют жгуты и «грибки» чтобы устранить прокол на колесе, ну или герметичный клей. Подобные ремонтные средства можно найти в любом магазине, торгующем автомобильными принадлежностями. Процесс этот не занимает много времени, сил и нервов, а также не потребуется гаражное оборудование – так полагает большинство людей. А вот и зря! Устранить неполадку можно легко и быстро, но долго ездить с таким колесом рискованно. Быстрый ремонт не является качественным, а гарантия на герметичность шины вообще отсутствует. В любой момент и при малейшей нагрузке жгут может выскочить и отлететь, а это приведёт к серьезным последствиям. Именно поэтому опытные водители пользуются подобными средствами в крайних случаях, а ремонтируют колеса в основном в профессиональных мастерских.

           Для ремонта покрышек и камер опытные мастера используют специальное оборудование, а именно электро-вулканизаторы. Подобный прибор применяется для ремонта шин легковых, грузовых автомобилей, мотоциклов, микроавтобусов, небольших тракторов и прочей техники. Электрические вулканизаторы и прижимные механизмы можно разделить на 3 категории:

  • универсальные для шин;
  • для камерного ремонта;
  • для одновременного ремонта камеры и шины.

Как работает вулканизатор?

           Любой вулканизатор работает по одному принципу, в не зависимости от вида ремонтных операций: он нагревает поврежденный участок, на который в дальнейшем накладывается пластырь (напоминающий заплатку). В некоторых случаях данный материал могут армировать металлическим кордом для более высокой прочности.

          Вулканизационные аппараты представлены в самых разных размерах. Но стоит заметить, что любой агрегат имеет специальные термодатчики, которые способствуют самостоятельной регуляции температурного нагрева, таким образом, процесс использования наиболее безопасен.