Что будет, если скол не ремонтировать?

К появлению скола многие автомобилисты относятся как к мелкой неприятности, продолжая пользоваться транспортным средством, словно ничего не произошло. Подобный подход чреват осложнениями, из-за которых расходы на ремонт могут возрасти в разы. Именно о рисках, связанных с игнорированием скола, мы и поговорим в нашей статье.

Основные риски, связанные с наличием скола на лобовом стекле

Продолжая пользоваться автомобилем со сколом, вас ожидает следующее развитие событий:

  • Скол постепенно начинает засоряться. В движении его «бомбардируют» мелкие частицы песка, гравия, битума, земли и т.п. Так как поверхность шероховатая и имеет многочисленные микро-выступы, грязи есть за что зацепиться.
  • Трещины начинают разрастаться. Не быстро, но уверенно, примерно около 1 – 2 см в месяц, с последующим лавинообразным ростом до края стекла после 3-4 месяцев эксплуатации. Это происходит потому что стекло потеряло структурную целостность, и процесс разрушения ничем не сдерживается.
  • По мере прогрессирования повреждения, общая прочность изделия начинает снижаться. В результате, механические характеристики лобового начинают существенно отличаться от исходных. А потому пользование автомобилем становится попросту небезопасным.

По информации экспертов компании «Мастер Профи», оптимальный выход из ситуации – ремонт дефекта немедленно после его получения, подробнее о данной технологии можно почитать здесь. Если кратко, то мастер может заполнить полученное повреждение специальным полимерным составом, после чего материал отвердевает и полностью сливается со стеклом, формируя цельную поверхность.

Что делать, если вы ездите со сколом уже давно?

Если вы игнорируете наличие дефекта на лобовом стекле достаточно длительный период времени, нужно проверить дефект на следующие признаки:

  • Дошли ли трещины до края стекла?
  • Насколько сильно повреждение заполнено грязью?
  • Насколько дефект глубокий? Имеются ли повреждения обоих слоев триплекса или только верхнего?

Если трещины всё еще не доползли до края, а поврежден только верхний слой триплекса, считайте, что вам повезло, такое изделие всё еще ремонтопригодно, несмотря на наличие существенных загрязнений. Если же перечисленные критерии не соблюдаются, выбор один – только замена.

Причем, эту процедуру не стоит откладывать в долгий ящик, так как мы уже определились с тем, что наличие существенных дефектов может стать причиной резкого снижения уровня безопасности в салоне авто.