Теперь для «Рено» главное «не навредить».
Если у потенциального покупателя есть около 1,2 млн рублей, то с большей вероятностью он потратит их на покупку Renault Duster, а не УАЗа «Патриот». Автомобилисты с портала Drive2 поделились мнением об обоих «проходимцах».
Ограниченный бюджет на покупку авто с хорошей проходимостью, достаточным уровнем комфорта, надежностью и вместительностью на российским рынке сводится фактически лишь к двум моделям — внедорожнику УАЗ «Патриот» и кроссоверу с улучшенной проходимостью Renault Duster. Последний выигрывает по нескольким причинам.
«Решает» цена
«Патриот» — настоящий внедорожник: на раме и более просторный, за что производитель просит больше денег. За 1,2 миллиона рублей можно купить «середнячок» с MT или AT.
Однако за эти же деньги можно купить Duster в «топе» в салоне, если сомнительной «живости» б/у варианты иномарок не рассматриваются:
«Из салона, в максимальной комплектации. Полный привод, неплохая проходимость, неплохая геометрическая проходимость. Легко держит скорость в 110-130 км/ч». «Из бюджетного Дастер лучшее, что можно взять», «Если бы не Дастер, то нечего брать просто было», — пишут автолюбители на «Драйве».
УАЗ «Патриот» стоит 940 000 — 1 400 000 рублей, а цена «Дастера» 840 000 — 1 230 000. Однако «Патрик» — «рамник» с полным приводом, а «француз», все-таки, кроссовер без рамы и с версиями 2WD.
Говоря о минусах «Дастера» владельцы отмечают следующее:
«Убогий и тесный салон, не очень большой багажник, хлипкие бампера, которые отрываются практически в любой глубокой луже», «Много чего не хватает: климат-контроля, 6-ступенчатой АКПП, LED-фар, да и иных улучшений по салону хотелось бы. Но тогда это уже другой авто и с другой ценой получится».
«Решает» кузов
В среде автолюбителей говорят, что «Патриот», да и в целом УАЗ — это состояние души и призвание. Это машина «не для всех», а для тех, кому хочется «приложить к ней руки». Ни один Duster не претерпел стольких доработок и тюнинга, как УАЗ.
Но если замена пружин, усиление рессор и прочее может доставлять удовольствие как в процессе, так и радуя результатом, то настоящую «болезнь» УАЗов — низкую коррозионную стойкость кузова — внедорожнику простить не могут:
«Брал новым. На шестом году жизни Патриот весь пошел жучками. В семье оставили Витару 2007 года и Дастера 2015 года, проблем с машинами нет. Все-таки кузов решает всё, а у Патриота с этим большие проблемы».
Подводя итог
Материалы по теме
«Рено» удалось дать российским автомобилистам «золотую середину» в бюджет-сегменте SUV. По цене и стойкости к ржавчине «Дастер» в целом устраивает с той агрегатной «начинкой», с какой представлен сегодня. Однако предложив иную «начинку» в «не ржавеющем» кузове, сделав кроссовер менее мощным и надежным, производитель рискует потерять покупателя.