«Восьмёрка» по-прежнему выглядит эффектно.

Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom
Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom

Раллийным ВАЗ-2108 в Тольятти начали заниматься ещё до старта массового производства модели. Разработчики выжали из автомобиля «все соки», чем он и стал примечателен. Заводская команда «Лада Спорт» опубликовала фото машины, редакция «Покатим!» рассказывает подробности.

«Боевая» внешность

В гоночной версии «Восьмёрки» инженеры полноценно проработали техническую часть и облик авто. На классических формах машины красуются яркий спортивный окрас и стикеры, видны четыре больших «противотуманки» и характерные колёсные диски с цепкой «резиной».

По бокам и сзади просматриваются «жабры», а на пятой двери расположен спойлер. Эти элементы отводят потоки воздуха, тем самым делая ВАЗ-2108 более обтекаемым и динамичным.

Внутри «классики»

В салоне «Восьмёрки» инженеры убрали всю обивку и шумоизоляцию, установили каркас безопасности и новую «приборку». Это облегчило машину и положительно сказалось на наборе скорости и управлении.

Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom
Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom

Технические особенности

Раллийный ВАЗ-2108 от заводского отличается доработанной подвеской с жёсткими пружинами, усиленными тормозами и рулевым управлением. Вместо переднего привода автомобиль выпускался с задним либо полным.

Но главной доработкой «Восьмёрки», дающей фору современникам, стал форсированный 1,6-литровый мотор, выдающий от 150 до 300 «лошадей». Вместо стандартной «коробки» модель комплектовалась так называемой гоночной «кулачковой». При таких показателях современная Vesta Sport отдыхает.

Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom
Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom

В местных соревнованиях раллийный ВАЗ-2108 чувствовал себя победителем, а вот на международных турнирах машинка пробыла недолго. После занятых призовых мест в начале 90-х «Восьмёрка» покинула трек из-за изменённого регламента о допуске мощных автомобилей к гонкам.