«Восьмёрка» по-прежнему выглядит эффектно.
![Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom](https://imgproxy.pokatim.ru/dU5mNotiuRnMhrMpcEnMnzFgeoS317yFVfZKylu5-Ac/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjA5OTU0MTMwX3R5Z3p3a2V4M3l2c3htY3VyYjhqem0wN2NhcnpvcGhxOGNqa3N4ZHAuanBlZw.jpeg)
Раллийным ВАЗ-2108 в Тольятти начали заниматься ещё до старта массового производства модели. Разработчики выжали из автомобиля «все соки», чем он и стал примечателен. Заводская команда «Лада Спорт» опубликовала фото машины, редакция «Покатим!» рассказывает подробности.
«Боевая» внешность
В гоночной версии «Восьмёрки» инженеры полноценно проработали техническую часть и облик авто. На классических формах машины красуются яркий спортивный окрас и стикеры, видны четыре больших «противотуманки» и характерные колёсные диски с цепкой «резиной».
По бокам и сзади просматриваются «жабры», а на пятой двери расположен спойлер. Эти элементы отводят потоки воздуха, тем самым делая ВАЗ-2108 более обтекаемым и динамичным.
Внутри «классики»
В салоне «Восьмёрки» инженеры убрали всю обивку и шумоизоляцию, установили каркас безопасности и новую «приборку». Это облегчило машину и положительно сказалось на наборе скорости и управлении.
![Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom](https://imgproxy.pokatim.ru/MtXc1wrYVngmBG-DIky6lYxhUdU9iT9IG1SXcTa9PHE/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjA5OTU0MTQxXzBkc3NreGtqcWJrdnV6ZWM3cmRxem9qaWFtZ2JrbXlydHR6ZDlvMnUuanBlZw.jpeg)
Технические особенности
Раллийный ВАЗ-2108 от заводского отличается доработанной подвеской с жёсткими пружинами, усиленными тормозами и рулевым управлением. Вместо переднего привода автомобиль выпускался с задним либо полным.
Но главной доработкой «Восьмёрки», дающей фору современникам, стал форсированный 1,6-литровый мотор, выдающий от 150 до 300 «лошадей». Вместо стандартной «коробки» модель комплектовалась так называемой гоночной «кулачковой». При таких показателях современная Vesta Sport отдыхает.
![Фото: Раллийный ВАЗ-2108, источник: Wroom](https://imgproxy.pokatim.ru/DyaeV6Cs-FT_1lCxZGaB8GP9oQCdWQQZ3gKXZrxWXQs/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjA5OTU0MTIyX3dvMWNhdzNvb3QzeDFmbjRqa3VncGZ3aXlidGZoajNsMW9rcW5nemUuanBlZw.jpeg)
В местных соревнованиях раллийный ВАЗ-2108 чувствовал себя победителем, а вот на международных турнирах машинка пробыла недолго. После занятых призовых мест в начале 90-х «Восьмёрка» покинула трек из-за изменённого регламента о допуске мощных автомобилей к гонкам.