Существуют в мире такие автомобили, которые по праву
приносят своим создателям славу и деньги, но наш сегодняшний случай совсем не
об этом. Представляем десятку самых нелепых внедорожников.
Honda Crossroad.
Вначале 90-х этот внедорожник хотел стать королем «бэдж-инжиниринга». В общих
чертах автомобиль очень напоминает первое поколение Land Rover Discovery. Хотя, что тут
лукавить, это самый настоящий «Disco»
только с эмблемой от Honda.
Данный экземпляр был создан на закате сотрудничества между «Хондой» и «Лэнд
Ровером». Crossroad выпускался с 1993 по 1997 год. Машина смогла запомниться
лишь слабым мотором и не очень качественной сборкой.
Следующий внедорожник – это Suzuki X-90. Непонятно,
полукроссовер это или недокупе? За свою внешность этот аппарат инженерной мысли
попадал в многочисленные дизайнерские топы-листы, но только со знаком минус. В
1993 году на токийском моторшоу концепткар X-90, как ни странно, получил положительную реакцию публики и
получил путевку на конвейер. Но одно дело, когда это «уродец» шоукар, а другое
дело, когда за него нужно платить деньги, да и немалые. Таким образом, после
полутора года выпуска внедорожника Suzuki X-90, его выпуск был прекращен.
Третий в списке – Opel Frontera. Это наглядный пример плохого «бэдж-игжиниринга».
Немецкая компания Opel
решила, что в их гамме не хватает внедорожника и в конце 80-х изобрели сие чудо
под названием Frontera.
За основу был взят полноприводный автомобиль японского производителя Isuzu Rodeo. Вышло ужасно. Внешне
он выглядел ужасно, качество сборки на низком уровне, в отличие от японского
собрата.
Четвертый в списке Land Rover Freelander. Сейчас его конечно уже никто и не помнит, а в 1997
году появился на свет первая генерация «Фриландера» и сообщество фанатов этой
марки выпало в осадок. Это был не внедорожник, ну кто мог представить Land Rover без рамы, блокировки
межколесного дифференциала и понижающей передачи. Это автомобиль мог быть стать
изгоем, если бы не хиты продаж на сегмент компактных кроссоверов, который в то
время набирал обороты.
Honda Passport – наш пятый «чудо» внедорожник. Первый неудачный опыт «Опеля»
не стал уроком для других автобрендов. В 1993 году на базе Isuzu Rodeo был собран инженерами Honda внедорожник Passport. Вообщем вышло все
тоже, что и с немецким кроссовером. Компании требовался срочно джип, а
собственное производство затягивалось. На протяжении десяти лет, что выпускался
данный экземпляр, он ни разу не заслужил, ни единого лестного комплимента.
Шестой – SsangYong Korando.
Здесь все и так ясно, даже без слов. Это просто какое-то уродство на четырех
колесах. Дизайнер этого недо-автомобиля – британский дизайнер Кен Гринли.
Следующий на очереди – внедорожник Subaru Tribeca. Это машина, которую
любят все ненавидеть. Что можно сказать о машине лучше, чем о судьбе ее
дизайнера Андреаса Запатинаса – он был просто уволен, да и только.
Saab
9-7X –
восьмой уродливый внедорожник. Время, которое Saab провел под
крылом у GM – черная глава в истории марки. Мнение о том, что американцы
довели шведский бренд до полного распада, не будет ошибочным. Вспомните, на
какие модели в GM делали
ставку, чтобы спасти Saab – Chevrolet Trailblazer,
да еще и с эмблемой грифона. Это не постижимо, ясное дело почему Saab 9-7X только предал
падению этой марки.
Предпоследний в этом списке – это Toyota Urban Cruiser. Это творение с очень
большой натяжкой можно назвать внедорожником. Весь его потенциал ограничился
лишь его именем. Маленький, скучный, тесный, неспособный комфортно себя
чувствовать вне асфальта, а также высокой ценой по меркам данного сегмента, вот
чем он запомнился.
Последний, десятый внедорожник в нашем списке – это Jeep Commander. Он был задуман как
флагманская модель компании и должен был стать достойным наследником Grand Wagoneer. К сожалению Commander стал позором
концерна. Старомодная конструкция, устарелый дизайн, древние моторы, этим он
мог привлечь лишь поклонников современного ретро стиля. Когда прошла первая
волна на олдскульное ретро, продажи резко упали и спустя менее четырех лет
внедорожник сняли с конвейера.
Роман Нагорный, РИА "Покатим"