Советский автомобиль, созданный на базе FIAT, даже в настоящее время обладает востребованностью, как в России, так и за рубежом.

ВАЗ-2101 в прошлом пользовался высоким уровнем популярности среди российских автолюбителей, но немногие знают как создавалась легендарная «Копейка». Ведущий канала «Absurd Drive» рассказал об истории советского седана и выяснил причины всенародной «любви» к нему.

Интересно, что конструкторы «АвтоВАЗ» задумывались построить ВАЗ-2101, как своеобразную альтернативу «Москвичу», который обновляли только внешне. Для осуществления этой затеи в 1966 году разработчики приобрели завод в кредит, чтобы позже начать экспортные поставки «Копейки».

При разработке ВАЗ-2101 использовались наработки компании FIAT, чтобы машина смогла конкурировать с «итальянцем», как его более дешевая копия. Примечательно, что советский автомобиль приобрел внешность Renault 16, и оснащался передним приводом. Но в кредит все же приобрели права на использование платформы FIAT, так как итальянцы узнав о победе французов в тендере значительно уменьшили процентную ставку, благодаря чему они достигли успеха.

Но при этом, инженеры «АвтоВАЗ» не испытывали радости, так как нашумевший FIAT не был таким хорошим. Российским конструкторам пришлось долго работать, чтобы ВАЗ-2101 стал таким, каким его до сих пор помнят. При этом автомобиль по праву завоевал звание «народного». «Не самая идеальная, но и не самая плохая машина», - так завершил свой обзор блогер.