Советский вездеход может дать «фору» многим именитым внедорожникам.

Мало кто знает, что в СССР, кроме УАЗиков и «Нив» были еще внедорожники, которыми являются ЛУАЗ-1302. Блогер с YouTube-канала «Иван Зенкевич Pro автомобили» рассказал, что представляет собой самый проходимый советский вездеход.

Указанный внедорожник выпустили в 1986 году и базой для его разработки послужила платформа ранее появившегося ЛУАЗ-969. Интересно, что обе модели почти идентичны – младшая модель получила больше приятных дополнений.

Подкапотное пространство советского проходимого вездехода занимает 4-цилиндровый карбюраторный 1,1-литровый двигатель с отдачей 53 лошадиные силы, который снабдили системой водяного охлаждения. Помимо того, блогера порадовала лонжеронный кузов с кабиной, смещенной ближе к передней оси, двухдверная компоновка кузова и съемный тент.

Подвеска ЛУАЗ-1302 очень проблемная, но при этом она отличается большими ходами. Также среди преимуществ советского вездехода можно назвать небольшой расход топлива, составляющий 10,0 литров топлива и двухвальную КПП, способную подключать задний мост для езды по экстремальному бездорожью. Управляемость машины оказалось на высоте, а благодаря небольшому весу, автомобиль «ездит там, где хочет».