В советский период не выпускались внедорожники, кроме всем известных УАЗиков и LADA 4x4. Однако на дорогах бывшего Советского Союза можно было встретить проходимые автомобили, обладающие полным приводом.

Эксперты составили ТОП-5 советских внедорожников, о которых все забыли. Первое место в подготовленном рейтинге досталось ГАЗ-61-73, построенный на базе военного автомобиля. Такая машина легко могла преодолеть сложное бездорожье и оснащалась 3,48-литровым 76-сильным агрегатом и 4-ступенчатой трансмиссией.

На второй позиции расположился ЗЗИС-710Ш, ставший первым в СССР представительским авто – очень он понравился Никите Хрущеву. Общий тираж такого автомобиля достиг 40 штук.

ТОП-3 замкнул ГАЗ-М72 смело можно считать первым в мире кроссовером, так как он вобрал в себя несущий кузов от ГАЗ-М72 и шасси от ГАЗ-69. На данных автомобилях перемещались преимущественно лесники и его тираж составил 4 777 единиц. В ТОП-5 вошли ГАЗ-22 (4x4) и «Москвич»-410. Заказчиком первого авто был Леонид Брежнев, уверявший что ему удобно на нем охотиться, а второй выпускался в период с 1957 по 1961 годы и считался наиболее надежным полноприводным авто бывшего Союза.