Оказывается, УАЗу с его «многострадальным» 409-м ZMZ «раскручивание» до отсечки пойдет на пользу, и блогер объяснил почему.

Популярный YouTube-блогер на своем одноименном канале «Pavel Kabanov» дал ответ на вопрос, который, по его мнению, давно мучает всех «уазоводов» - стоит ли, и зачем вообще «раскручивать» «многостадальный» ZMZ до отсечки при переключении передач, а также почему новый «Патриот» с 6-ступенчатой АКПП едет лучше, чем «старый» «Патриот» с 5-ступенчатой МКПП? При этом «автомат» внезапно стал более экономичным, чем «механика».

Оказывается, все дело в «провалах» или «разрывах» между передачами. При максимальном крутящем моменте обороты мотора считаются «комфортными», и многие предпочитают именно на них «перекючаться», а потом жалуются на плохую динамику и «заторможенность» машины.

Если проанализировать графики зависимости крутящего момента от скорости и выбранной передачи «Патриотов» 2017 года (МКПП и «старый» ZMZ с отсечкой в 5000 оборотов), и 2019 года (с МКПП с новым ZMZ Pro и с АКПП), то можно заметить, что лишь при оборотах «отсечки» 1 и 2 передачи максимально приближены друг к другу. При этом, до идеала (соприкасания) мотору не хватает еще 1-1,5 тысяч оборотов. В Новом УАЗ «Патриот» с АКПП график выглядит лучше и уже «похож на правду», а вот у вариантов с 5-ступенчатой «механикой» картина «печальная».

Таким образом, вся «загвоздка» кроется в передаточном соотношении, которое тем лучше (близко к единице), чем на более высоких оборотах происходит переход с одной скорости на другую.

Блогер отмечает, что многие «уазоводы» боятся «крутить» мотор даже до 5 тысяч оборотов, не говоря уже о 5,5 тысячах (вариант с ZMZ Pro), хотя, на самом деле, «и это еще мало» для того, чтобы УАЗ «Патриот» нормально ехал, - считает блогер.