Одним из наиболее распространенных автомобилей на просторах бывшего СССР считался ЗАЗ-965. При этом, машина не только часто вызывала насмешки, но и была объектом доработок со стороны народных умельцев.

Эксперты назвали самые редкие версии ЗАЗ-965, о которых мало кто знал. Прежде всего стоит сказать, что первые «Запорожцы» начали разрабатываться на МЗМА и носили имя «Москвич» - 444, под капотом которого располагался 2-цилиндровый 17-сильный оппозитный мотор, а позже появился 23-сильный 0,75-литровый движок. В 1960 году всю документацию передали на Запорожье.

Далее стоит упомянуть концепт НАМИ-059, который можно назвать первым «Запорожцем» в кузове универсал с 22-сильным мотоциклетнымдвигателем. Еще стоит упомянуть грузовики ЗАЗ-970 с полукапотной кабиной и ЗАЗ-960С с грузоподъемностью 150 км и предназначался для сбора почты с ящиков.

 

Пикапы тоже выпускались на базе ЗАЗ-965, но их не выпускали серийно – они больше использовались для внутризаводских нужд. Еще стоит упомянуть купе ЗАЗ СПОРТ 900, выпущенную в количестве шести единиц, которое по внешности выделялось среди других авто тех годов.