LADA 4x4 имела большие успехи в автоспорте, о которых многие не знают. В 80-х годах «Нива» была способна наравне соперничать с такими мастодонтами как Land Rover и Toyota Land Cruiser. Но что было не так?
LADA 4x4 пользуется большой популярностью за рубежом, ведь внедорожник предлагает небольшую цену, хорошие показатели проходимости и надёжность. Неудивительно, что французы выбрали «Ниву» для участия в ралли Париж-Дакар, когда такая дисциплина только появилась. LADA 4x4 была использована во многих этапах и в каждом была модифицирована. Изначально был установлен стоковый 1,6-литровый мотор мощностью 80 лошадиных сил, но этого недостаточно, так как у конкурентов были куда более мощные моторы. В последствии «Вазовский» мотор был модифицирован до 160 лошадиных сил. Последняя же модификация уже отказалась от стокового мотора, и был поставлен 2,5-литровый турбомотор, который недолго прожил, так как турбонаддув не выдержал песков пустыни.
Самая массовая модификация была с 2,4-литровым мотором, который выдавал от 180 до 215 лошадиных сил, в зависимости от форсировки. Помимо силового агрегата «Нива» также подверглась «похудению» - капот, двери и багажник были выполнены из стеклопластика, что также увеличило динамику и управляемость внедорожника.
«Нива» не раз показывала очень хорошие результаты в квалификации, занимая лидирующие позиции, но всё равно не хватало чего-то до полной победы. Частые неудачи, которые не позволяли «Ниве» занять пьедестал. Именно Фортуна была не на стороне отечественного внедорожника. Очень много раз автомобили теряли время на поломки, которые забирали драгоценное время. Тем не менее, LADA 4x4 не раз завоевывала места на подиуме, «утерев нос» знаменитым внедорожникам.