Уже на протяжении более полувека Ульяновский автозавод выпускает разного рода вездеходы, но многие автолюбители считают, что компания почти не выпускала автомобили для армии. Эксперты назвали перспективные советские УАЗы, которые не вошли в серию.
Одним из них выступает УАЗ-3907 «Ягуар», разработка которого началась в 1976 году. Автомобиль получил хорошие вездеходные качества, а также его «научили» плавать и наделили возможностью перемещать до 600 кг груза. «Ягуар» построили на слегка удлиненной платформе УАЗ-469 и получил герметичный кузов с двумя гребными винтами в средней части под днищем авто. Эта машина могла проплыть спокойно расстояние от Ульяновска до Астрахани и обратно, но в серию автомобиль не пошел из-за развала Советского Союза.
Еще одним несбывшимся проектом стал УАЗ-3172, который должен был прийти на смену УАЗ-469 и получил ряд существенных преимуществ перед предшественником. Этот внедорожник создали в 1991 году и он обзавелся пружинной подвеской, гидроусилителем руля, мостами с редукторами и более просторный салон. На проведенных в 1992 году испытаниях данный автомобиль показал себя с лучшей стороны, но массовое производство машины не было организовано из-за нехватки финансирования.
Далее стоит указать на УАЗ-3972, который являлся одним из первых мини-автобусов Ульяновского автозавода, созданный в 1990 году. Машина получила большой кузов, полностью пружинную подвеску и мосты, аналогичные тем, которые имеются у УАЗ-3172, и межосевой дифференциал. Также машину оснастили постоянным полным приводом, а клиренс авто достигал 325 мм, благодаря чему микроавтобус мог ездить без проблем по бездорожью.
Не обошли вниманием эксперты и УАЗ-2970, построенный в 2006 году и представлял собой упрощенный вариант минивэна «Симба», который создавали на заводе еще с 1990-х годов. Проходимость данного авто была не хуже прославленной «Буханки», а под. капотом расположилась гибридная установка на базе дизеля ZMZ-514 и генератора. В реальных условиях этот автомобиль показал себя неэффективно, но с ДВС показал бы себя с лучшей стороны.