Новость о том, что в начале 2020 года в России возрастут цены на новые автомобили, встревожила автомобилистов.

По традиции, начало года неминуемо влечёт за собой инфляцию, которая не обходит стороной автомобильную отрасль. Стало известно, что рост цен на авторынке спровоцирован увеличением утилизационного сбора. При этом, величина сбора будет зависеть от возраста и типа автомобиля, а также объёма двигателя.

Так, на популярные автомобили, объём мотора которых составляет 1-2 литра, величина сбора на утилизацию возрастёт более, чем в два раза. В 2019 году этот показатель составлял 84 тысячи рублей, а уже с 1 января 2020 года возрастёт до 178.4 тысячи рублей.

Любопытно, что на подержанные импортные автомобили с рабочим объёмом двигателя 1-2 литра, но возрастом старше трёх лет, а также на автомобили, производство которых осуществляется силами российских автозаводов, индексация не распространяется. Здесь стоит упомянуть, что сбор с российских автопроизводителей всё же взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями, величина которых в точности равна сумме сбора на утилизацию. 

И вот, что выходит: повышение утилизационных сборов выступает, своего рода, поддержкой отечественного автопрома. Ведь на фоне заметно подорожавших иномарок, российские автомобили будут занимать куда более выгодное положение. Но не стоит думать, будто местные автопроизводители не захотят воспользоваться такой возможностью. Автоэксперты убеждены, что новый год принесёт новые цены не только на импортные авто, но и отечественные.

Теперь становится понятно, с чем связано подорожание Hyundai Creta, Renault Arkana и других популярных кроссоверов в России. Новую «Крету» 2020 модельного ряда можно приобрести за 957 000 рублей, а её «топовую» комплектацию – за 1 485 000 рублей. Корейский кроссовер является востребованным среди российских автолюбителей, но повышение стоимости может негативно отразиться на его конкурентоспособности.