Fiat 124 – настоящий «отец» отечественного «Жигули», именно с него взят дизайн, силовой агрегат и прочие элементы всех классических моделей «АвтоВАЗ». Но была версия кабриолет, которую к сожалению мы так и не увидели.
Конечно, советские инженеры немного изменили силовой агрегат, подвеску и кузов, сделав его из более толстого металла, но если убрать шильдики «Фиата» и поставить значок «Лада», то подвох заметят лишь ценители и настоящие фанаты «АвтоВАЗ». Но были у итальянцев разработки, которые советские инженеры не взяли, а жаль.
Оригинальный итальянский двигатель также послужил прародителем для «Копейки», но был существенно доработан: в «итальянце» было нижнее расположение распредвалов, а в «Жигули» газораспределительный механизм переместился в головку блока цилиндров, также была изменена система впуска.
Но помимо седана Fiat 124, в Италии построили кабриолет, который выглядит просто превосходно даже сегодня. За основу был взят серийный Fiat 124, удалена крыша, 4 двери превратились в две и добавлен тент, чтобы в дождь водитель был способен укрыться и не намокнуть, а лобовое стекло больше «завалено» на водителя и это смотрится крайне свежо и интересно.
С технической части автомобиль полностью остался прежним как по подвеске, так и по мотору, подвеска также практически идентична «копейки», а тормоза немного изменили: вместо задних дисковых тормозов установлены алюминиевые барабанные механизмы.
Интерьер итальянские мастера также переделали: сиденья обшиты коричневой кожей, панель и приборка сочетаются с цветом обивки. Автомобиль, к сожалению, был построен в единственном экземпляре, так как в 1966 году компания, которая построила этот кабриолет, обанкротилась, не выдержав конкуренции с другими ателье, печально, ведь автомобиль получился очень красивым и стильным. Одни двери с лобовым стеклом чего только стоят.