Такой ВАЗ-2109 мог бы задать «трёпку» даже именитым хот-хэтчам.

ВАЗ-2109 в восьмидесятые и девяностые года был крайне популярен на территории Европы, так как автомобили стоили недорого, а по многим параметрам были не хуже чем иномарки тех же годов. Экспортные «Девятки» несколько отличались от тех, что продавались на территории Советского союза и России. В основном различия заключались лишь во внешнем виде и оснащении салона, но некоторые были также модернизированы и по технической части.

Одной из таких моделей была LADA Samara RSi, которая разрабатывалась совместно с бельгийской компанией Scaldia-Volga, которая являлась крупнейшим импортером автомобилей из Советского союза в Европу. Над проектировкой этой «Девятки» принимали участия и другие знаменитые компании.

Под капотом устанавливали два двигателя на выбор: 1,6-литровый мотор с итальянской системой впрыска топлива, который выдавал 100 лошадиных сил, но другой мотор был куда «веселее»: 1,5-литровый агрегат с 16-клапанной ГБЦ, над которой работали инженеры компании Lotus. Этот мотор уже выдавал 130 «лошадок», а такой мощности для 900-килограмовой «Зубилы» было более чем достаточно.

Помимо «начинки» был улучшен и внешний вид «Зубилы». Над обликом работал Владимир Ярцев, а немецкая компания Pichler сделала по его эскизам стильный обвес, который значительно улучшил экстерьер этого ВАЗ-2109. Также на этой «Девятке» устанавливались литые диски, которые лишь добавляли стиля этому хот-хэтчу.

На то время эта «Девятка» была быстрая как пуля. Автомобиль был способен запросто конкурировать с другими знаменитыми хэтчбеками, такими как Volkswagen Golf GTI и Peugeot 205 GTI, но по каким-то причинам автомобиль был построен только в двух экземплярах.