Geely Number 01 — модель, с которой началась история автогиганта
В момент, когда компания Geely приняла решение отойти от производства мотоциклов к автомобилям, встал вопрос: каким он будет. То ли из-за недостатка идей, то ли из-за статуса Mercedes, выбор пал на Е-Класс W210.
Сложно представить, что компания, купившая Volvo, Polestar, Lotus и часть Daimler начала с производства подделки на знаменитый автомобиль. Тем не менее, началось все с Number 01 и, глядя на эту модель задаешься вопросом: а как компания взлетела на этом?
Несложно догадаться, почему «папой» «Номера 01» стал именно «Мерседес». Владелец Geely хоть и вырос в коммунистической стране, но рано начал интересоваться представительскими автомобилями, в число которых и входил Mercedes.
«Мерседесы» был строгими, статными и выгодно смотрелись на фоне автомобилей, которые производили в Китае. Самые роскошные автомобили, производимые КНР — лимузины Hongqi, своим видом напоминавшие ГАЗ-21 «Волга». Поэтому Ли Шуфу решил заполнить нишу, создав автомобиль, который будет так же хорош, как Mercedes.
Сквозь тернии китайского законодательства, раз за разом не дававшего Шуфу создать компанию по производству автомобилей, китаец сначала занялся созданием мотоскутеров, а к 1996 году наконец закончил создание первого автомобиля Geely. За основу взяли Mercedes-Benz E-Class, дебютировавший в 1995 году.
Во время разработки Number 01 речи о создании новой машины не шло: с уже существующего в Китае автомобиля сняли кузов, а вместо него натянули новый, по подобию европейского хита. Из-за этого конечный результат выглядит несколько несуразно: колесная база автомобиля получилось короткой, а передний свес — слишком длинным. Да и маленькие колеса не добавляли седану статусности.
Натянули кузов на Audi 100 (C3), поэтому интерьер, подрамники и двигатель остался от основы. Кузовные панели, в свою очередь, были изготовлены Geely из стали и стеклопластика. Можно лишь догадываться о том, что произошло бы с пассажирами и водителем в случае аварии — ведь никакие зоны деформации для машины не просчитывались.
Хоть Number 01 и нельзя объективно назвать поводом для гордости, Ли Шуфу своим детищем был доволен, и некоторое время использовал его в качестве личного транспорта. До серии модель не добралась, хотя и задала тенденцию для производства последующих моделей Geely.